Путин обсудит с премьером Финляндии проблематику высоких технологий
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Глава правительства РФ Владимир Путин проведет в среду переговоры с финским коллегой Матти Ванханеном, который посетит Москву с рабочим визитом.
Как сообщил источник в российском правительстве, стороны уделят особое внимание строительству газопровода «Северный поток» и российскому участию в развитии финской атомной энергетики.
«Особое внимание предполагается уделить проблематике энергетического сотрудничества, прежде всего – строительству газопровода «Северный поток» и обеспечению участия российских компаний в развитии атомного энергетического комплекса в Финляндии», – сказал источник.
По его словам, в ходе переговоров будут предметно обсуждены вопросы торгово-экономических отношений. Источник отметил, что по итогам первого полугодия 2008 года Россия стала главным внешнеторговым партнером Финляндии.
«В числе наиболее перспективных направлений двустороннего взаимодействия – производственная кооперация, высокие технологии, включая нанотехнологии, создание технопарков», – отметил источник.
Он проинформировал также, что на переговорах будет рассмотрены ход реализации ряда крупных совместных проектов в сфере транспорта и перспективы продления срока аренды Финляндией российской части Сайменского канала.
Источник напомнил, что к 2010 году планируется организовать скоростное пассажирское железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки Проект позволит сократить время следования по маршруту Петербург-Хельсинки с 5 часов 50 минут до 3 часов 30 минут, а также обеспечить растущие объемы перевозок в направлении российских портов на Балтики.
Проект включает организацию пассажирского скоростного движения со скоростью до 200 км в час на реконструируемой линии Санкт-Петербург – Бусловская, а также вынос грузового движения на линию Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг со строительством новой линии Петяярви-Каменногорск.
Общие затраты на реализацию проекта составят 79,7 млрд рублей, из них госсредства – 27 млрд рублей, средства РЖД – 50,3 млрд рублей. Окупаемость проекта – 10 лет.
Для организации скоростного движения создано совместное с финскими железными дорогами предприятие Karelian Trans Ltd. Конкурс на поставку скоростных поездов выиграла французская Alstom. Испытания поезда пройдут до конца 2008 года.
Что касается аренды финнами Сайменского канала, то в сентябре министерства транспорта РФ и Финляндии подписали меморандум о завершении переговоров по подготовке соответствующего межправительственного соглашения.
Новый срок аренды канала составит 50 лет, сумма аренды – 1,2 млн евро в год. Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы.
Представитель правительства сообщил также, что «стороны обсудят вопросы сотрудничества в лесном хозяйстве в контексте повышения российских экспортных пошлин на необработанную древесину». Вопрос об экспортных пошлинах на российских лес наиболее чувствителен для Финляндии, передает «Интерфакс».
- Источник(и):
-
«Интерфакс»
- Войдите на сайт для отправки комментариев