«Умный» наноматериал сам скажет о поломке

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Ученым из Политехнического Института Ренслеера (Rensselaer Polytechnic Institute) удалось разработать простую технику исправления микроскопических дефектов в материалах, изготовленных из полимерных композитов, с помощью нанотрубок.

Этот метод также будет полезен при исправлении опасных микродефектов крыльев высокоскоростных самолетов.

Сперва ученые сделали полимерный нанокомпозит с включением электропроводящих углеродных нанотрубок. Далее происходит мониторинг электропроводимости материала: если где-то появляется микротрещина, то она меняется. Так можно сразу же определить месторасположение и длину трещины.

Но это не самое интересное достижение профессора Нихила Кораткара (Nikhil A. Koratkar) из Ренсслеера. Достаточно мощным коротким электрическим импульсом, направленным в область микротрещины, можно добиться нагрева нанотрубок и частичного плавления полимерного материала, который затянет повреждение.

Композитный восстнавливающийся наноматериалРис. 1. Композитный восстнавливающийся наноматериал

Как говорят ученые, при этом произойдет 70%-ное восстановление прочности материала. Это достаточно неплохо для того, чтобы некоторое время использовать поврежденный материал.

Мониторинг повреждений в реальном времени и возможность быстрого восстановления конструкционных материалов найдут широкое применение в современных машинах и механизмах: от легкового авто до авиа- и судостроения.

Проект находился в работе более 18 месяцев. Сейчас Кораткар и его коллеги собираются совершенствовать систему мониторинга поверхности и пытаются создать цельный полимерный нанокомпозит больших размеров.

Свидиненко Юрий

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

1. PhysOrg: Using nanotubes to detect and repair cracks in aircraft wings, other structures