Новости

Африка почти не пострадала от COVID. Ученые не могут понять, почему

Автор: TSoftWeb. Смертность от пандемии в странах Африки к югу от Сахары (т.н. «Черная Африка») — остается заметно ниже по сравнению с Америками, Европой и Азией. Взять Зимбабве. Страну с населением 16 млн человек. За счет благотворительных организаций она сделала не так уж и мало тестов: 1,6 млн. При этом по количеству смертей от ковида на 1 млн человек — они на 128 месте в мире.

Сингапур — техно-утопия или авторитарный контроль

Блог компании М.Видео-Эльдорадо. «Сказочный город», «райский уголок Азии», «Центр Востока и Запада» – именно такими эпитетами награждают Сингапур. И действительно, для иностранцев этот город-государство покажется динамичным мегаполисом с яркими красками и без изъянов. Это один из крупных туристических и финансовых центров Азии, а также крупнейший порт юго-восточной части континента.

Физики применили материально-волновую лупу к квантовому газу

Немецкие физики предложили новый подход к оптической визуализации квантовых холодных газов, запертых в оптических решетках. Он заключается в пропорциональном расширении ансамбля атомов с помощью дополнительного потенциала почти в сто раз, что делает его доступным для изучения обычными оптическими методами.

В Африке выявили новый потенциально опасный штамм коронавируса. Он уже попал в Китай

Ученые сообщили о появлении штамма B.1.1529 — вероятно, самого мутировавшего варианта из обнаруженных на сегодня. Южноафриканские ученые обнаружили новый штамм SARS-CoV-2, который несет «чрезвычайно большое количество» мутаций и, вероятно, способен вызвать новые волны Covid-19, обходя защиту антител, пишет Reuters.

В Пермском Политехе создали беспроводную «зарядку» для дронов, электрокаров и роботов

Молодые исследователи из Пермского Политеха разработали прототип платформы, которая обеспечит беспроводную передачу энергии для беспилотников, электромобилей и роботов. Устройство позволит значительно повысить длительность их работы от одной зарядки.

Мягкого магнитного робота из пикселей научили многократно принимать различные формы

Китайские ученые разработали технологию трехмерного намагничивания с помощью теплового воздействия для создания магнитных мягких роботов с программируемой формой. Технология позволила создать роботов из магнитных пикселей для многократного использования, которые могут менять форму и выполнять различные действия.

Физики запутали поляризацию и пространственное распределение разных фотонов

Канадские физики смогли запутать поляризацию одного фотона с пространственным распределением другого, представляющую собой оптическую вихревую решетку. Они провели томографию всех возможных состояний и доказали наличие запутанности, измеряя степень соответствия.

Кишечную палочку превратили в фабрику чернил для 3D-печати

Американские технологи создали биологические чернила для 3D-печати, все компоненты для которых синтезирует кишечная палочка. Эту же бактерию в разных модификациях используют и для наполнения гидрогеля. Ученые испытали E. coli в трех экспериментах — внутри напечатанной конструкции бактерии синтезировали противораковый препарат, эндорибонуклеазу, а также белок, связывающий токсичный бисфенол.

В Москве одобрили беспилотные такси

Власти Москвы одобрили использование беспилотных автомобилей для перевозки пассажиров и грузов. Экспериментальный правовой режим позволит проводить такие поездки на 18 улицах в Ясенево и на территории центра «Сколково».

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Мультимедийные учебники с виртуальной и дополненной реальностью уже разрабатываются в Московском государственном университете имени Ломоносова, сообщил ректор МГУ Виктор Садовничий на пленарном заседании всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики.

Ученые вдохновились паутиной и создали один из самых точных в мире датчиков

Команда исследователей из TU Delft разработала один из самых точных в мире датчиков микрочипов. Авторы новой работы объединили нанотехнологии и машинное обучение, вдохновились паутиной и создали наномеханический датчик. Эта работа поможет при изучении гравитации и темной материи, а также для развития квантового интернета, навигации и зондирования.

Мужчине пересадили глаз, напечатанный на 3D-принтере. Это произошло впервые в истории

По данным офтальмологической клиники «Мурфилдс», Стив Верзе стал первым человеком в мире, для которого на 3D-принтере напечатали глаз. Житель Великобритании стал первым пациентом в мире, которому имплантировали глаз, напечатанный на 3D-принтере. Об этом сообщает офтальмологическая больница «Мурфилдс» в Лондоне.

Новый экран Samsung сгибается 200 000 раз: это не влияет на внешний вид и работу устройства

Samsung разработала новый гибкий OLED-экран. Его особенность в том, что его можно согнуть более 200 000 раз, и следы использования не останутся. Об этом сообщает портал Digit News.

Флешка с детонатором буквально уничтожает данные нажатием кнопки

Холдинг «Технодинамика» госкорпорации Ростех сообщил о создании уникального флеш-накопителя. Чтобы экстренно уничтожить всю информацию, не надо подключаться к компьютеру. Инженеры АО «НПП «Краснознаменец» холдинга «Технодинамика» разработали принципиально новую флешку. Чтобы уничтожить все данные, не надо искать компьютер, достаточно нажать кнопку. Она находится на торце корпуса, внутри которого чип памяти, элементы питания и управления.

Гибридный электролет разгоняется до 320 км/ч и имеет высокую дальность полета — 720 км

Гибридный чешский eVTOL проходит испытания перед выходом на рынок. Разработчики заявили, что дальность его полета составит 720 км. Аэротакси LinkedIn Zuri — это самолет на 3–4 места, который тестируют на способность зависать в воздухе. В компании заявили, что у него есть гибридная силовая установка на борту.

Новый гидрогель выдерживает вес слона. Из него сделают роботов и искусственные хрящи

Ученые из Кембриджского университета разработали новый тип гидрогеля, способного выдерживать колоссальные нагрузки. По словам авторов, у нового гидрогеля есть уникальная внутренняя структура, которая реагирует на сжатие и переходит в состояние, подобное стеклу. Благодаря этому его тяжело раздавить.

Встречаем ровер третьего поколения: история создания робота-курьера Яндекса

Автор: Алексей Лавренюк. Блог компании Яндекс. Встречайте! Мы выпустили на улицу роботов третьего поколения — модель R3 уже можно встретить в Москве, Иннополисе и США. До конца года мы планируем произвести больше сотни таких роботов, и в дальнейшем будем расширять флот за счёт них.

Искусственный интеллект – вызов человечеству

Автор: VolkerCCs. Картина В.М. Васнецова «Витязь на распутье» довольно точно изображает сегодняшнее положение человечества. Оно на распутье как этот воин. Сегодняшний мир стал очень быстрым, даже можно сказать молниеносным, меняющимся, непредсказуемым. Он также стал и открытым, появилось больше возможностей узнать любую информацию, даже и скрытую от лишних глаз.

Американцы испытают одноместную летающую тарелку

Американский стартап Zeva Aero построил прототип одноместного аэротакси Zero и готовится перейти к пилотируемым полетам на нем в течение трех-шести месяцев, сообщает New Atlas. Оно выглядит, как летающая тарелка, и выполнено по схеме тейлситтера.

Наночастицы в двойной оболочке помогли антибиотикам уничтожить резистентные бактерии

Китайские и британские ученые одели наночастицы золота в двойную оболочку, сделав их одновременно биосовместимыми и эффективными против бактерий. Полученные наночастицы отлично справлялись с бактериальными инфекциями на коже крыс и в одиночку, но еще эффективнее работали в тандеме с антибиотиком.

Физики проследили за распространением мощного лазерного луча в воде

Физики из Германии исследовали распространение мощного лазерного излучения через воду и обнаружили, что начиная с некоторого порога по мощности, сильное тепловое линзирование происходит быстрее, чем конвекционные потоки воды успевают его разрушить.

Китай испытал аэродинамическую трубу со скоростью потока до 8 Махов

Китайская авиастроительная корпорация (AVIC) завершила калибровочные испытания аэродинамической трубы FL-64. Теперь в ней официально можно тестировать гиперзвуковые разработки. FL-64 позволяет имитировать полеты на скоростях от четырех до восьми Махов на высоте до 48 километров при температуре до 626,8 градуса по Цельсию.

Футуристический передвижной дом на механических ногах

3D-дизайнер из Болгарии Энчо Энчев разработал концепцию мобильного дома, который способен передвигаться практически по любой местности с помощью шести механических опор.

Сделан существенный шаг к лечению болезни Альцгеймера

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

В Томске создали прибор для эффективной очистки воздуха в вагоне

Аспирант химического факультета Томского государственного университета (ТГУ) Мария Черных разработала универсальный катализатор, способный эффективно удалить из воздуха в пассажирском вагоне летучие органические соединения, бактерии и вирусы. Процедура очистки безопасна для пассажиров и может осуществляться в их присутствии.