Строительство дорог с помощью нанотехнологий

-->

«Вместо щебня — полимерцементогрунт!»

На этой неделе в Тюмени была представлена новая уникальная технология для дорожного строительства. Участие в презентации принимали представители областного правительства, администрации города, руководители крупных предприятий. Им было предложено возводить дороги с помощью… нанотехнологий.

Doroga2.jpg

Научными исследованиями способов укрепления грунта в мире занялись еще в конце XIX века. В 30-е годы XX века сформировалась теоретическая база данного направления, вскоре появились первые дороги, взлетные аэродромные полосы. В XXI веке на помощь пришли нанотехнологии, о необходимости развития которых в последние годы часто повторяют на самом высоком уровне.

  • В основе новой технологии лежит применение цементно-грунтовых смесей со специальными добавками-пластификаторами на основе ренолита.

Добавка легко растворяется в воде, не токсична, а физико-химические процессы при ее использовании происходят на молекулярном уровне.

  • Полученный «на выходе» полимерцементогрунт с успехом заменяет привычные щебеночные покрытия. Кроме того, значительно уменьшается стоимость дорожных работ. Да и укладывать полотно можно при низкой температуре воздуха — до минус 10 градусов. А главное, благодаря новому покрытию сами дороги станут служить намного дольше и о «ямочном» ремонте можно будет забыть.

Doroga1.jpg

В 2007 году данная технология уже использовалась в Тюменской области при строительстве участка автодороги Сорокино — Знаменщиково протяженностью 1 тысяча метров. Еще одним экспериментальным объектом является территория нового завода компании «Бенат». А главные «полевые испытания» полимерцементогрунта состоялись в Москве, на полигоне МАДИ, при участии представителей Министерства транспорта Российской Федерации и правительства Москвы.

  • Кстати, вот какое мнение о данной технологии высказал в интервью «Российской газете» министр транспорта РФ Игорь Левитин:

Уже оборудован опытный участок дороги (имеется в виду Тюменская область. — Д.Н.). Теперь будем смотреть, как он себя поведет. Технология действительно очень перспективная. И с ее помощью можно неплохо сэкономить на строительстве и содержании дорог. Кстати, в СССР была такая технология, но ее у нас «одолжили» за границей. А теперь мы ее воспринимаем как необыкновенное чудо. Это говорит о нашем небрежном отношении к собственным научным разработкам.

Дмитрий НЕВОЛИН

http://www.t-i.ru/?…

Да, хорошие дороги ой как нужны в нашей стране…

Doroga0.jpg
road.jpg

Ранее мы уже писали об этом методе строительства дорог (http://www.nanonewsnet.ru/…elstva-dorog). Только вот всё больше говорят о нём, а вот о широком внедрении его что-то не слышно… Хорошо бы Игорю Левитину подсуетиться в этом вопросе. А то, не дай бог, Владимир Владимирович узнает об этом методе да и скажет: «А подать-ка сюда Ляпкина-Тяпкина! А что это, братец, у тебя с дорогами-то деется? Почему с нанотехнологиями тормозишь?..» И что тогда наш Ляпкин-Тяпкин скажет?…



nikst аватар

Две проблемы России пока не решаются

Правительство призывает на борьбу с плохими дорогами всех: инвесторов, частный бизнес, госкорпорации. Однако, дело не движется. Первый вице-премьер Сергей Иванов, оставив нанотехнологии, взялся за изучение дорожной проблемы. Один из вариантов выхода из тупика он видит в строительстве платных дорог.

Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч км при потребности в 1,5 млн. км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения во Франции – 15, в США – 22). Около 1/3 населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием для постоянной круглогодичной связи с транспортной сетью общего пользования.

  • По данным Всемирного банка, около 20 млрд долларов требуется сегодня только на срочный ремонт российских дорог.

http://ibk.ru/…hautsya.html