«Роснанотех»: Начало работ...

-->

Интернет-глобализация Роснанотеха

1 ноября в офисе Государственной Корпорации «Роснанотех» состоялся первый из череды запланированных круглых столов по вопросам информационного сотрудничества (партнерских программ в области информационого сотрудничества). Кроме Генерального Директора (Л.Б.Меламеда) и кураторов Государственной Корпорации в области информационных ресурсов на круглом столе присутствовали представители «Нанометра», «НТ-Информ», «НаноРФ», «Открытой экономики» и «NanoNewsNet».

melamed_Leonid.jpg

Был очерчен глобальный круг интересов Корпорации и возможные перспективы сотрудничества с Интернет-ресурсами Рунета, в частности, было предложено, что сайт «Нанометр», как порождение инновационного образовательного проекта МГУ, будет отвечать за ряд проектов в образовательной и научно-профессиональной сфере, активно сотрудничая с «НТ-Информ» и родственными структурами.

«Открытая экономика» берет на себя ряд функций в области анализа социальных аспектов нанотехнологий (более подробный материал о «круглом столе» наверняка будет опубликован на сайте этой организации, мы в настоящей заметке не публикуем информацию полностью из этических соображений, поскольку многие проекты и подпроекты все еще находятся лишь на стадии обсуждения), журнал «Российские нанотехнологии» будет продолжать свое развитие как авторитетное периодическое научное издание.

Важная и ответственная роль рекламы и «социальной» популяризации нанотехнологий, рассмотрения первичных понятий для неподготовленных пользователей ложится на плечи сайта «Нанотехнологии в России». Всем своим партнерам сайт Нанометр сделал, как нам кажется, взаимовыгодные предложения о продолжении сотрудничества и поделился планами своего будущего развития.

Ниже приведены цитаты из (полу)официальной презентации об информационной политике ГК Роснанотех:

«Единое Информационное Пространство – приоритет и ключевой функционал ГК «Роснанотех»

Создание Единого Информационного Пространства (ЕИП) является важным инструментом для достижения стратегических целей ГК «Роснанотех».

Единое Информационное Пространство:

= является неотъемлемой частью жизнедеятельности ГК «Роснанотех;

= является единым полем, отвечающим потребностям пользователей;

= формирует эффективную структуру использования информации;

= облегчает поиск информации;

= повышает эффективность работы;

= позволяет экономить финансовые, трудовые ресурсы;

= позволяет генерировать и выдвигать новые идеи;

= позволяет осуществлять внешнюю коммуникацию.

На первоначальном этапе формирования ЕИП очень важно создать общую концепцию развития информационного поля. Эта концепция позволит увеличить эффективность работы, конкретизировать функционал, сэкономить значительные ресурсы.

Первым этапом воплощения концепции по созданию ЕИП является разработка официального сайта/портала ГК «Роснанотех» www.rusnanotekh.ru, который создает синергетический эффект и включает в себя большое количество функций.

Выполнение проекта по создание гипер-портала должно привести к появлению крупнейшего многофункционального портала/сайта по нанотехнологиям и наноматериалам с высокой посещаемостью и большим количеством актуальных и полезных сервисов, которые сайт может предоставить своим пользователям.

Выполнение проекта позволит реализовать различные научные и научно-популярные мероприятия с широкой аудиторией в Интернете и обеспечит информационную поддержку иных мероприятий.

Функции сайта:

= Интеграция активно действующих Интернет-сайтов по {различным} направлениям: наноматериалы и нанотехнологии, водородная энергетика и экология, законодательство и управление, бизнес и аналитика

= Реализация оперативного обмена научной, образовательной, аналитической информацией;

= Осуществление активного, научного, аналитического и экспертного взаимодействия научных коллективов;

= Распространение проверенной научной информации среди основных возрастных слоев научно-образовательного сообщества.» {конец цитаты}

P.S. Можно также сделать несколько дополнительных замечаний, которые уже долгое время волновали многих (если судить, в частности, по замечаниям на форуме «Нанометра» и комментариям к статье о «мозговом штурме»):

НАСТОЯЩИЙ сайт Роснанотеха будет запущен вместо его демоверсии, которая наблюдается сейчас, 25 ноября 2007 г. и уж он будет обладать значительно большей функциональностью, намереваясь стать наиболее посещаемым и функциональным «нанопорталом» в Рунете. Сайт будет иметь англоязычную версию и обещает работать очень профессионально.

Партнерские программы в информационной области будут продолжаться и никому не закрыта дорога к сотрудничеству, Роснанотех не намеревается подавлять демократический дух Рунета.

Форум Роснанотеха работает и достаточно детально просматривается, так что обмениваться информацией с роснанотехом можно и через Форум сайта, а не только с использованием официального адреса info@rusnano.com (кстати, с www.rusnano.com, как и с десятка других подобных адресов идет перенаправление на www.rosnanotekh.ru, сайт www.rosnanotech.ru НЕ принадлежит Роснанотеху!).

Удачи в реализации глобальных планов!

http://www.nanometer.ru/…eh_5075.html

Ну что ж, как говорится, лёд (потихоньку) тронулся, и что-то из уже высказанных ранее идей и предложений начинает воплощаться в жизнь… Лиха беда – начало! Хорошее начало – уже полдела… Будем надеяться, что и в дальнейшем дела будут развиваться в «правильном» направлении и отечественная НТ займёт достойное место в мире…



nikst аватар

Если бы я был директором…

(Каким, с моей точки зрения, должен быть сайт «Роснанотеха»)

1. «Идеология»

Сайт (скорее – портал) «Ведомства» должен отражать стратегическую установку ведомства, его стратегические цели, задачи («миссию») – http://www.rusnanotekh.ru/default.asp – и быть:

Во-первых, “лицом”/”визитной карточкой” ведомства («представлять его «внешнему миру»).

Во-вторых, информационным ресурсом, источником информации (новостная лента, интервью со специалистами, базы данных, сообщения о ведущихся работах – крупных проектах и событиях, конференции, съезды, конгрессы и др. мероприятия, о полученных премиях, званиях и др. наградах).

В-третьих (как писал В.И.Ленин про газету), он должен быть «коллективным пропагандистом и агитатором, коллективным организатором» «отрасли»…

В-четвёртых, местом общения специалистов (и дилетантов: форум, блоги и т.п.), средством обратной связи.

2. Структура/Дизайн сайта

Из того, как я понимаю «миссию» (задачи и цели) «Ведомства»…

(Корпорация создается как некоммерческая организация и действует в целях содействия реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии и их внедрение в производство и сферу услуг… – http://www.rusnanotekh.ru/default.asp )

…это должен быть некий гибрид («промежуточный вариант») между сайтом ННФ (Национального научного фонда США – NSF:http://www.nsf.gov/) – основного донора НИОКР в данной области (российский аналог – РФФИ) и сравнительно нового ведомства – National Nanomanufacturing Network (NNN): http://www.nanomanufacturing.org (российского аналога нет, отчасти – ФЦП России).

= На стартовой странице сайта (слева вверху) располагается ЭМБЛЕМА «Ведомства» (если нет, то нужно её разработать).

Здесь же (на мой взгляд) должен быть расположен большой («парадный») портрет руководителя «Ведомства» – с приветственным посланием к посетителям сайта.

На первой же странице располагаются РЕКВИЗИТЫ: контакты, адреса, телефоны, факсы. Во многих ведомствах здесь же указываются адреса, телефоны и контактное лицо пресс-службы ведомства. Часто туда звонят журналисты/представители СМИ и хотят получить необходимую информацию или справку. (По этому поводу нет нужды беспокоить специалистов «Ведомства». Пресс-служба будет играть роль своего рода фильтра). Кроме того, пресс-служба должна готовить и проводить официальные пресс-конференции, готовить и распространять пресс-релизы, быть в постоянном контакте со СМИ, журналистским корпусом и т.д.

Далее – линейка кнопок (вертикально или горизонтально расположенных). Каждая кнопка может иметь выпадающее меню кнопок для «более мелких» подразделов.

Например:

= ИНФОРМАЦИЯ (пресс-релизы, подготовленные пресс-службой, информация о состоявшихся и будущих конкурсах/тендерах, вакансии, патенты и т.п.).

= СОБЫТИЯ (конференции, конгрессы, заседания правительства, Наблюдательного совета и т.п.).

= ССЫЛКИ (списки фирм – с указанием специализации; организации-партнёры: НИИ им. Курчатова, Минобрнауки; пром. корпорации: Наноиндустрия, НТ-МДТ и др. Фактически, здесь может формироваться своеобразная База данных отечественных – а, возможно, и иностранных – организаций).

= СТРУКТУРА отрасли (графическая картина, показывающая структуру «Ведомства», карта самого сайта).

= К-12 – На сайтах ряда ведомств США (NSF, NASA и др.) есть специальный раздел для детей, который обозначается таким образом (К = kids, 12 – очевидно, возраст, на который рассчитан данный раздел). Я думаю, что нам пока рано/нецелесообразно делать такой раздел.

= ФОРУМ: Форум служит как «приманкой» для посещения сайта, так и местом обсуждения материалов самого сайта, текущих событий и принятых решений, их плюсов и минусов, ожидаемых последствий, программ, планов и перспектив (здесь так называемые «пикейные жилеты» – которые лучше всех понимают в развитии НТ – могут «выпускать пар» и обсуждать текущие события).

Одновременно, ФОРУМ может стать своеобразной «обратной связью» с «обществом»/”общественностью”/”народом”, источником новых идей и предложений и т.п.

На мой взгляд, он должен быть максимально «демократичным», то есть допускать ЛЮБЫЕ высказывания и взгляды, за исключением, разумеется, «общезапретных» (ругательства, призывы и подстрекательства экстремистского/террористического характера, оскорбления – по расовому, национальному, религиозному или половому признаку).

Пояснение: «Кнопки» – они и есть кнопки. Сами по себе они ничего не значат. Однако они означают разделы сайта, связанные с той или иной ФУНКЦИЕЙ работы «Ведомства». А поскольку за каждой «функцией» стоит конкретное подразделение, то оно (это подразделение) и должно курировать/«обслуживать»: пополнять, обновлять содержание и т.п. – данный раздел…

К примеру, за Информационным отделом/Пресс-службой должен быть закреплён Информационный раздел (новостная лента, новости отрасли, пресс-релизы, новые события – конференции, симпозиумы, конгрессы и т.п.). Патентный отдел должен обслуживать раздел «Патенты». Отдел, ведающий проведением конкурсов, должен курировать раздел «Новые конкурсы» и т.п.

3. Характер сайта

На мой взгляд, сайт «Ведомства» должен отличаться полной функциональностью (Базы данных нанофирм, наногрупп, коммерческих предложений и т.п. + вся «официальная часть» – см. выше). Но одновременно на нём должна быть и «менее серьёзная» информация справочного характера: форум, НОВОСТНАЯ ЛЕНТА (обязательно – на первой странице сайта), может быть, фотографии (в том числе – забавные).

Задача – сделать сайт популярным, привлекательным, желанным для посещения и т.п. Если же впасть в одну из крайностей и сделать сайт сугубо «официальным», то его редко кто будет посещать. В качестве примера можно привести некоторые сайты: на них есть всё – «правильная» официальная информация, которая регулярно обновляется, но они «безжизненные» (как дистиллированная вода), и их мало кто посещает…

(См., например, сайт «Приоритетные национальные проекты»): http://www.rost.ru/

Я полагаю, что сама жизнь покажет, каковы должны быть содержание и структура сайта…

Разумеется, хoтелось бы побольше открытости и информативности (базы данных, списки фирм и организаций – с информацией о специализации и т.п.).

А в качестве «первого приближения» (опять) могу порекомендовать сайт новоиспечённой американской организации

National Nanomanufacturing Network (NNN):

http://www.nanomanufacturing.org

Home (главная/стартовая страница) R&D Directory (Проекты НИР и ОКР) Events (События) Resources (Ресурсы) Partners (Партнёры) Education (Образовательные программы) About NNN (О самой корпорации)

Тем более что и её сайт тоже сделан «по-быстрому» и «по-простому»…

Вот уже там стали появляться первые ссылки в разделе Resources:

Additional Centers and Projects with Relevance to Nanomanufacturing

The Consortium of NSF Nanoscale Science and Engineering Centers

NIST Center for Nanoscale Science and Engineering (CNST)

NIST Manufacturing Engineering Laboratory (MEL)

NIOSH Nanotech Health and Safety Resources – Approaches to Safe Nanotechnology Handbook

DOE Nanoscale Science Research Centers

DOD MURI on Nanocomposite Magnets – University of Texas Arlington

NIH Nanotech Research Activities

http://128.119.56.118/…sources.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

Образцы сайтов различных ведомств (примеры удачных сайтов, у которых можно было бы что-то позаимствовать – либо структуру, либо «набор кнопок» и т.п.):

= Федеральные целевые программы России

http://fcp.vpk.ru/…gi/Fcp/Title

= РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований)

http://www.rfbr.ru/default.asp?…


National Science Foundation (USA)

http://www.nsf.gov/

National Nanomanufacturing Network (NNN)

http://www.nanomanufacturing.org


Разумеется, всё это – лишь ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Реальное «наполнение» и характер сайта должны приниматься/выбираться «политическим руководством» «Ведомства»…

Николай Степанов 09.10.2007