Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Промышленность должна помогать вузам готовить инженеров - эксперты

-->

Промышленность должна помогать вузам готовить инженеров

МОСКВА, 15 мар – Готовить будущих инженеров в России надо с привлечением кадров из промышленности, которая должна участвовать и в разработке новых образовательных программ вузов, заявили эксперты на заседании консультативной рабочей группы президентской комиссии по модернизации

auzan_a_a.jpg Александр Аузан

  • Подготовка инженерных кадров для российской промышленности станет темой предстоящего в конце марта очередного заседания комиссии при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России, сообщил руководитель консультативной группы Александр Аузан.

Взаимодействие с промышленностью

В инженерные вузы России приходит очень мало абитуриентов, хотя возможности для их карьерного роста не хуже, чем у юристов и экономистов, заявил заместитель министра образования и науки РФ Алексей Пономарев.

«На инженерные специальности у нас идут менее 4% медалистов», – сообщил он.

По оценкам Минобрнауки, в настоящее время не более трети выпускников инженерных специальностей могут быть обеспечены работой по специальности. Поэтому планы подготовки инженеров должны составляться в зависимости от потребностей экономики, сказал замминистра.

«Большей частью вузы не имеют ориентиров, не всегда понятно, каков же реальный спрос на специалистов. "Интерфейс» между реальным сектором и образованием пока плохой", – сказал Пономарев.

По его мнению, главным источником преподавательских кадров должны стать люди из промышленности, поскольку они знают, как технологии реально работают на производстве.

  • Помимо этого надо объединить образование и исследовательскую работу – это поможет подготовить выпускников вузов к дальнейшей работе в системе непрерывного образования, добавил замминистра.

Промышленность не знает, что ей надо

По мнению Пономарева, основная проблема нынешнего инженерного образования заключена не в отсутствии коммуникаций между работодателями и образовательным сообществом, а в отсутствии «сигналов» от промышленности, показывающей как вузам, так и абитуриентам заинтересованность в них.

«Это проблема состояния и перспектив развития самих отраслей. Там, где эти "сигналы» появляются, проблемы с коммуникацией решаются достаточно быстро", – сказал чиновник.

mgu_lektor.jpg .

Директор департамента системного анализа и стратегического планирования Министерства промышленности и торговли РФ Николай Кутеев полагает, что работодателям надо более четко формулировать свои запросы к инженерным вузам.

«Когда мы обсуждаем инженерно-техническую подготовку, надо вести речь о двух группах людей – о проектировщиках, тех, кто разрабатывает технологии, и тех, кто умеет работать с технологиями… Надо, чтобы отрасли (промышленности – ред.) обсуждали и формулировали требования к квалификации персонала, исходя из используемых на производстве технологий», – пояснил Кутеев.

По его словам, до настоящего времени такие требования успешно формулировались лишь там, где отрасль сосредоточена в рамках практически одной компании. В пример Кутеев привел госкорпорацию Росатом и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

http://www.rian.ru/…4419943.html



nikst аватар

Да уж… Чиновники от образования только сейчас наконец-то поняли, какой перекос в данной области существует у нас в стране. Молодёжь хочет получить всё очень быстро и всё сразу. Все рванули в вузы, готовящие юристов, экономистов, менеджеров, то есть тех, кто уже ДЕЛИТ имеющийся/готовых продукт. А о «бедных» инженерах, которые должны делать этот «продукт», никто и не думал…

  • Но это-то как раз и есть основная функция государства (то есть этих самых министерств) – отслеживать, ЧТО, ГДЕ, КУДА и КАК… Оценивать современное состояние, отслеживать тенденции, перспективы, те самые «сигналы потребности в кадрах» и выдавать так называемые управляющие сигналы, своевременно получать «сигналы» от промышленности и науки, налаживать прямую и обратную связи во всём этом комплексе: наука – вузы – промышленность… А для этого нужно обладать не столько «чиновным рвением и азартом», сколько государственной мудростью, соответствующей компетентностью и здравым смыслом…

Уже давно стало очевидно, что «что-то неладно в Датском королевстве»: хороший человек тов./г-н А.А.Фурсенко – и быстро соображает (что сказать начальству) и имеет хорошо подвешенный язык, но уж как министр по делам науки и образования… Как бы это помягче? – Ну просто никакой… Зато какой «инициативный»!.. Как говорили в старину, его бы способности и страсть – да в разумное русло. Да, многое «натворил» с нашим образованием этот наш «инициативный» министр. Долго ещё будет расхлёбывать наша академическая и вузовская наука последствия этих его «инициатив»… А ведь его ещё не сняли… ;-(((

  • В добрый час и новых успехов в реализации новой, будем надеяться, на этот раз – разумной – реформы системы высшего образования и вузовской науки!..
on-star.ru аватар

Давно пора :((