Новый кабель на основе нанотехнологий
Имидж ничто!
Два крупнейших сотовых оператора снимают большую часть своей имиджевой рекламы с крыш Петербурга. По мнению участников рынка телекоммуникаций, размещение и содержание таких внушительных конструкций обходится чересчур дорого и при этом имеет низкую эффективность. Сэкономленные средства компании направляют на наружную рекламу, а также на продвижение своих услуг и тарифов в интернете и на телевидении
.
Владимир Рябовол, руководитель представительства компании по размещению рекламы в Санкт-Петербурге:
«Рекламирование своих услуг и товаров идет по конкретной товарной линейке: либо по товарным планам, либо по ценовым предложениям, действующим скидкам на краткосрочные временные акции и нацелено на конечного потребителя».
По расчетам экспертов в области рекламы, стоимость таких конструкций для крыш доходит до полумиллиона долларов. К тому же ещё от 30 до 150 тысяч компаниям приходится платить за аренду. Впрочем, как отмечают аналитики, свято место пусто не бывает. Освободившиеся рекламные площади тут же занял один из крупнейших банков страны.
- А вот петербургские электрофизики и московские химики пока в рекламе не нуждаются. Они разработали кабель на основе нанотехнологий. Продавать его будут пока лишь военным. Для изготовления проволоки ученые создали новый материал – из меди и ниобия, который по электропроводности не уступает самой меди, а по прочности – стали.
Юрий Светиков, начальник патентно-аналитического отдела НИИ:
«Прочность проволоки из этого металло-матричного композита в 5 раз больше, чем прочность медной проволоки, это конечно сильно меняет возможности, в том числе и наши».
Нано-кабель выдерживает нагрузку в 25 тонн, при этом он намного тоньше своего медного аналога. Его разработали по заказу министерства обороны, и петербургская продукция будет использоваться на военных судах для буксировки аппаратуры на глубине до километра. Кроме того, сейчас ученые занимаются кабелем для привязных аэростатов. Задача во многом схожа – создать легкий, прочный и тонкий провод. И снова кабельщики надеются на нанотехнологии.
Юрий Светиков, начальник патентно-аналитического отдела НИИ:
«Спрос универсален, так что если удастся реализовать наши замыслы, надеемся, что будет создана продукция конкурентоспособная и соответствующая не только текущим требованиям, но и тому, что ожидают заказчики в будущем».
Кабель уже прошел лабораторные исследования, и в ближайшее время его будут испытывать в реальных условиях – на море. Правда инновация пока стоит дороже традиционного кабеля, но разработчики уверены, что когда их нано-изделие будет выпускаться в промышленных масштабах, то и цена упадет значительно.
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Нанотехнологии для кабельного производства
На заводе «Севкабель» состоялся круглый стол «Нанотехнологии в кабельном производстве», организованный ОАО «Севкабель-Холдинг» и Физико-техническим институтом им. А. Ф. Иоффе РАН
На круглом столе были рассмотрены вопросы, касающиеся улучшения потребительских свойств и создания новой кабельно-проводниковой продукции с использованием нанотехнологий, проблем импортозамещения основных и вспомогательных материалов, а также возможностей повышения производительности выпуска кабельно-проводниковой продукции.
Участникам совета и комиссии рекомендовано проанализировать и выбрать для практической реализации проекты, находящиеся на стадии, максимально близкой к выходу на рынок.
http://www.eprussia.ru/…30/10145.htm