Нанотехнологии и водород в качестве топлива для автомобилей

-->

Нанотехнологии – для «водородных» автомобилей

Идея использовать водород в качестве топлива для автомобилей привлекает исследователей уже в течение многих лет. Безобидная вода, как продукт сгорания, – и дальнейшие доводы в пользу этого экологически-чистого вида транспорта можно уже и не приводить. Но до сих пор никто не смог предложить приемлемого решения, каким же именно образом можно обеспечивать транспортировку достаточного количества этого газа на борту, и как поддерживать функционирование множества заправочных станций и остальной необходимой инфраструктуры. Свое решение данной задачи предложила начинающая компания QuantumSphere.

Auto_H2.jpg

Согласно утверждениям компании, разработанное ею покрытие из наночастиц позволяет приблизительно в 1000 раз увеличить эффективность использования поверхности электродов, участвующих в процессе электролитического разложения воды с выделением водорода. Это позволяет сократить, или даже вовсе отказаться от использования дорогостоящей платины в составе электродов, и теоретически обеспечивает возможность построения недорогих и высокоэффективных электролитических реакторов, вплоть до их бортовых реализаций.

QuantumSphere разработала технологию создания нанопокрытий из никель-кобальтового, железно-кобальтового, железно-никелевого или серебряно-медного сплавов путем вакуумного осаждения паров этих материалов.

При этом на обрабатываемой поверхности образуется слой сферических образований с диаметром 16–25 нм, во много раз увеличивающих площадь электрода, участвующую в реакции. Для иллюстрации возможностей технологии компания приводит следующее сравнение: если исходный материал, используемый для создания покрытия, имеет площадь листа формата А4, то суммарная поверхность наносфер равна по площади футбольному полю. В «цифровой форме» можно говорить о достижении эффективности процесса электролиза на уровне 85%, а к 2010 г. разработчики ставят себе задачу улучшить этот показатель до 96%.

Automobil.jpg

Нанопокрытия, разработанные QuantumSphere, могут найти применение не только для эффективного электролитического получения водорода, но и для других приложений, основанных на использовании электрохимических процессов. Например, по данным компании плотность энергии в щелочной батарейке с катодом, имеющим нанопокрытие, увеличивается в пять раз, а мощность – на 320 %.

Значительных улучшений применение новой технологии позволяет добиться также и в случае никель-металлогидридных аккумуляторов, кстати, потенциально менее опасных для окружающей среды, чем популярные сегодня литий-ионные перезаряжаемые батареи.

Александр Харьковский

http://www.3dnews.ru/…ilei-558059/

QuantumSphere.jpg

QuantumSphere, Inc.

2905 Tech Center Drive

Santa Ana, CA 92705

Phone: 714–545-NANO (6266)

Fax: 714–545–6265

www.qsinano.com

Да-а-а, «…если исходный материал, используемый для создания покрытия, имеет площадь листа формата А4, то суммарная поверхность наносфер равна по площади футбольному полю…» Это круто! Внушает! Того гляди, при таких-то темпах прогресса, скоро наши автомобилисты вообще откажутся от использования бензина в качестве топлива, и тогда атмосфера наших городов будет близка к деревенской, а шум/рёв бензиновых двигателей и дизелей можно будет услышать только в кино… ;-))) Молодцы! Так держать!..



Anonymous аватар

Похоже, ребята из QuantumSphere не понимают суть проблемы. Нет проблемы «сжечь» водород, есть проблема как его безопасно удерживать в относительно небольшом объеме без опасности взрыва. Поэтому весь мир уже пошел по другому пути: берется природный газ СН4, хранить который ну совсем никаких проблем не составляет. Далее газ пропускается через особую мембрану, разлагаясь при этом на Н2 и СО, дальше все относительно просто…

nikst аватар

Напишите им (там есть адрес их сайта), и они будут Вам благодарны… ;-)))

Anonymous аватар

Uriy. Электролитический способ дороговат.Мне кажется надо поковать водород с помощью нанотехнологий, используя его в уже существующих тепловых двигателях. Использовать водород под давлением в больших сосудах или в криогенном состояни -опасно.Но можно водород поковать под большим давлением в наносферы или в «нанопенопласт».На наносфере очень большие силы поверхностного натяжения,которые будут удерживать водород под большим давлением.Получать всё это можно в автоклавах с давлением порядка 200 и более атм. Множество сфер будут похожи на жидкость.И проблем особых подачи их в камеры сгорания тепловых двигателей не будет.Такое направление я предлагаю и понимаю трудности в получении микросфер.Нужен материал,из которого можно «выдувать» микросферы в автоклавах.Но такое горючее будет не опаснее бензина.