Наноасфальт наступает-2

-->

Наноасфальту нипочем ни жара, ни холод

Наноасфальт менее подвержен перепадам температур, на нем не образуются трещины и ямы, а тормозной путь автомобилей сокращается

nanoasfalt_1.jpg
nanoasfalt_2_0.jpg

Нанотехнологии идут на службу автомобилистов. Манипулированию атомами и молекулами оказалось подвластно дорожное покрытие. Наноасфальт менее подвержен перепадам температур, на нем не образуются трещины и ямы, а тормозной путь автомобилей сокращается. Хотя стоимость одного километра такой дороги вырастает, специалисты утверждают, что качество нанопокрытия позволит реже его ремонтировать.

  • На одном из участков Кутузовского проспекта уложили наноасфальт. От обычного он отличается даже цветом – оттенок более насыщенный, он выдает происхождение полотна: в состав этой дороги входит резина старых автопокрышек.

Каучуковой добавки в этом асфальте всего полпроцента, но свойства дорожного покрытия она заметно меняет. Прежде модификатор использовали лишь для пробы, теперь же его полезность констатировала экспертиза. Замеры показали, что на магистралях, построенных с добавлением резины, становится тише, а тормозной путь там на 15 процентов короче. Свои свойства материал сохраняет даже спустя пять лет после укладки.

  • Заместитель генерального директора НИИ Транспортно-строительного комплекса Владимир Мартинсон рассказал об особенностях нового дорожного покрытия: «Трещинообразование отсутствует – всего две-три трещина на километр. Колейность также практически отсутствует».
nanoasfalt_3_0.jpg
nanoasfalt_4_0.jpg

На производство, где создают этот модификатор, старые шины поставляют уже в измельченном виде. Приставку «нано» порошок получает на выходе из термокамеры, в которой материал нагревается до 120 градусов и приобретает новые свойства. Поручаемая резиновая крошка при сжатии слипается. Резина, измельченная другими способами, рассыпaется как песок – ее частицы имеют форму битого стекла. Структура же материала, полученного по новой технологии, напоминает коралл.

  • Это и есть главная новация. Каждый лепесток частицы активен и способен устанавливать с плохо совместимым битумом крепкие и долговечные связи в асфальтовой смеси. Главный технолог Николай Волков пояснил:

«Если в битум сыпать обычный резиновый порошок, то дорога долго не продержится – один год масимум. Мы туда добавляем еще дополнительные вещества. По большей части, это поликонденсационные смолы».

Производители уверяют: связи настолько прочные, что дороге будет нипочем даже 70-градусная жара и 30-градусный мороз. Заведующая лабораторией Татьяна Данилова иллюстрирует слова экспериментом:

«Вот два бруска – асфальт с модификатором и без. Оба после воздействия высокой температуры проходят испытание прочности – бруски сдавливает сила почти в 3000 ньютонов. С добавкой показатель – 1,3, без добавки – 0,7. Следовательно, у бруска с модификатором показатели почти в два раза лучше».

Это значит, что ремонтировать покрытие придется реже. Производители подсчитали, что при использовании модификатора содержание дорог будет обходиться на 20 процентов дешевле, чем сейчас. В масштабах всей страны это миллиарды сэкономленных рублей.

Екатерина Миронова

http://www.vesti.ru/doc.html?…



nikst аватар

Ну что ж, как говорится, процесс пошёл, и идёт он в правильном направлении. Если расчёты окажутся реальными, то тогда нас ждёт большая экономия…

  • Производители подсчитали, что при использовании модификатора содержание дорог будет обходиться на 20 процентов дешевле, чем сейчас. В масштабах всей страны это миллиарды сэкономленных рублей.

В добрый час и новых успехов и достижений!..