Началась Интернет-Олимпиада для школьников

-->

Интернет-тур для ШКОЛЬНИКОВ

Поздравляем с открытием Олимпиады! Здесь и сейчас даются инструкции по работе с сайтом «Нанометр» для решения заданий ШКОЛЬНОГО тура, график всех событий, графические иллюстрации по работе с сайтом, ссылка на разделы «организаторы», «спонсоры», «часто задаваемые вопросы», «приветствия», галерею участников.

e-nanos-3.jpg
e-nanos-4.jpg

По этой ссылке сейчас можно перейти к качественным и количественным задачам (задачи 1–16, решаются до 13 апреля включительно) или к продолжению – задачам творческого конкурса (задачи 17–19), которые можно «решать» примерно на неделю больше (до 22 апреля). Задания составлены преподавателями химического факультета МГУ и факультета наук о материалах МГУ; они доступны для просмотра и для подачи ответов; ответы можно «прикрепить», «зайдя» в ту или иную задачу по ссылкам, указанным выше.

Первый пресс-релиз о проведении Олимпиады здесь! Ответы на часто задаваемые вопросы здесь!

Задачи также прикреплены «для чтения» внизу к данной инструкции (как альтернативный метод доступа к текстам заданий, который будет доступен и в дальнейшем). Их уже можно «скачать» и начинать обдумывать решения. В приложенных файлах также имеется архив всех задач этого тура под именем ALL.RAR в формате Microsoft Word. Вы можете скачать ТОЛЬКО этот архив – он содержит все условия.

Итак, у Вас имеется, как минимум, три альтернативных способа получить условия задач. Пользуйтесь тем, который Вам наиболее удобен. Однако до того, как это сделать, пожалуйста, прочитайте текст инструкции ниже, а также обратите внимание на картинки слева. При нажатии на них появляется увеличенное изображение, подсказывающее и советующее Вам, что делать.

Внимание! Этот тур проверяется и входит в зачет ТОЛЬКО для школьников и абитуриентов! Остальные могут смотреть задачи и решать их для себя, дожидаясь тура «для взрослых».

Основные советы по решению задач школьного тура:

Прочитайте все условия задач хотя бы бегло и решите для себя, что бы Вы могли решить «сразу», а что – «лучше всего». «Рискованные» задачи можно оставить на «потом».

Стоит начать с решения простых задач, чтобы гарантировать себе, по крайней мере, диплом участника (для этого достаточно решить хотя бы треть задач из «разминки»).

Ни в коем случае не думайте, что если Вы решите не все задачи, то это плохо и кто-то будет Вас за это осуждать. Это – не экзамен, это – соревнование и, кроме того, получение новых знаний и навыков. Можно решать только те задачи, которые Вам нравятся, хотя для победы, очевидно, стоит покуситься и на более сложные задачи. Засчитываются даже неполностью решенные задачи, если прозвучали правильные ответы на вопросы с «баллами», перечисленные в той или иной задаче.

И последнее – постарайтесь решить задачи честно, то есть сами…

Блок задач «Разминка». Настоятельно рекомендуем начать с него, особенно самым юным участникам. При решении хотя бы трети задач этого блока участник сможет получить «диплом участника Олимпиады». Около 5 самых успешных из числа самых юных участников (до 14 лет) могут только по этому конкурсу получить в качестве приза бесплатную подписку на журнал «Техника-молодежи» или другие призы.

Задачи блока:

  • «Пятое измерение» – геометрия, алгебра, природоведение
  • «Искусственный атом», «Радуга» – скорее, физика
  • «Платиновое огниво», «Серебро и галогены», «Пиромания» – скорее, химия
  • Здоровье дороже – скорее, поучительная практика

Блок основных задач (повышенной сложности):

  • «Образование углеродных нанотрубок», «Фуллерен в медицине», «Нанолазеры», «Нанотрубки для водородной энергетики» – химия
  • «Подсчет ядерной материи», «История с вином» – физика
  • «Кластерный нанокатализ», «Нанотюрьма» – материаловедение
  • Липосомы – фосфолипидные наносистемы для доставки лекарственных соединений и вакцин – нанобиотехнологии

Творческий конкурс (фактически на этот конкурс дается ЕЩЕ одна неделя помимо основного срока (сроки смотрите ниже), поэтому это задание можно спокойно делать после решения основных задач)

  • «Таинственный объект» – примените дедуктивный метод!
  • «“Нано” и Менделеев» – поиск наночастиц буквально повсюду…
  • «Эссе» – Минисочинение на заданную тему.

Внимание! Победители творческого конкурса будут отдельно бороться за номинацию «Романтик нанотехнологий».

Как правильно оформить ответы на задания олимпиады?

..........

Технический график проведения туров Олимпиады:

  • 6 апреля – открытие задач школьного тура на всеобщее обозрение (задачи будут находиться на сайте всегда)
  • начало приема решений (только для зарегистрированных участников Олимпиады) – с 7 апреля (участники должны подготовить решения в одном из общедоступных тестовых редакторов или в виде PDF файлов, графических изображений, сканов, фотографий)
  • окончание регистрации «взрослых» (студентов, аспирантов, участников форума «Ломоносов» и т.д.) – 11 апреля
  • с 12 апреля – открытие задач «взрослого тура» на обозрение всем пользователям Интернета (и эти задачи тоже так и останутся на сайте)
  • 13 апреля – завершение приема решений рассчетных и качественных задач «школьного тура», начало приема решений от «взрослых». Продолжение приема творческих заданий от школьников (!).
  • 22 апреля – окончание приема решений рассчетных и качественных задач от «взрослых», включая участников форума «Ломоносов». Окончание приема творческих задач от школьников. Продолжение приема творческих заданий от взрослых (!).
  • 29 апреля – окончание приема заданий от кого бы то ни было.
  • 30 апреля – объявление результатов по рассчетным и качественным задачам.
  • 5–7 мая – объявление результатов творческих конкурсов, вывешивание решений, проведение аппеляций.
  • 8–10 мая – приглашение на очный тур.

Удачи!

http://www.nanometer.ru/…7605433.html

Поздравляем и организаторов, и участников Олимпиады с началом этого грандиозного мероприятия или, точнее сказать, праздника! Можно представить, какую огромную организаторскую и творческую работу провели все причастные к этому «празднику» люди… А поскольку сама Олимпиада проходит ещё и в Интернете, то можно только восхититься буквально всемирными масштабами этого мероприятия. Теперь дело за самими участниками, за их знаниями, интеллектом, умениями и навыками. Можно надеяться, что после проведения Олимпиады будут выявлены будущие «корифеи» отечественных нанотехнологий, которые будут развивать и внедрять продукты и технологии этой новой, нарождающейся отрасли. Удачи и успехов участникам и организаторам Олимпиады!..