Мало россиян знает, что такое нанотехнологии

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Почти половина россиян полагает, что знает, что такое нанотехнологии

После того, как в конце августа этого года правительство РФ приняло федеральную целевую программу по развитию наноиндустрии в России, исследовательский центр портала SuperJob.ru провел исследование, целью которого было выяснить, знают ли россияне, что такое нанотехнологии.

Melamed_L.jpg

В результате опроса выяснилось, что 49% респондентов склонны думать, что они знакомы с данной темой, 24% опрошенных уверены, что знакомы с темой хорошо. При этом некоторые респонденты считают, что и говорить и писать о нанотехнологиях сейчас просто стало модно.

Примечательно, что 13% респондентов не имеют представления о нанотехнологиях вовсе. Не знакомы с новым научным направлением, но собираются в нем разобраться, 8% россиян, а 6% опрошенных заявили, что не интересуются данной темой.

Георгий Мешков

http://science.compulenta.ru/335077/?…

Да, всё-таки маловато «дАрАгих рАссиЯн» знает, ЧТО такое нанотехнологии и «с чем их едят». Очевидно, и нашим специалистам (и нанотехнологам, и нет), научным популяризаторам, журналистам (СМИ в целом) нужно поднапрячься и почаще и поинтересней рассказывать «народу» об этой – сравинительно новой «дисциплине»/н.-т. направлении, о тех выгодах, которые она даёт/может дать, о возможных опасностях и потенциальном вреде НТ-продуктов и технологий, о появившихся уже жуликах и шарлатанах и т.п. Особенно в долгу у нашего «народа» самые массовые СМИ: радио и телевидение, наши научно-популярные издания: журналы и газеты… Ха! И неплохо бы снова возродить для этих целей когда-то очень популярное и влиятельное издательство «Знание», которое печатало уйму дешёвых популярных брошюрок, авторами которых, однако, были довольно крупные специалисты в той или иной области, и они отнюдь не чурались писАть такого рода работы. И тиражи этиз брошюрок были достойными нашей великой Родины и всего нашего(тогда) почти 300-миллионного народа… Думается, что большую роль в популяризации НТ должна сыграть наша новая госкорпорация «Роснанотех» – и деньгами, и специалистами, и своим авторитетом…