Использование нанотехнологий в автомобилестроении Ирана

-->

Иранское авто слегка «смазали» нанотехнологией

Первый иранский автомобиль, оснащенный нанотехнологиями и созданный промышленной группой Iran Khodro, представлен на фестивале Nano, который проходит с 4 по 8 ноября

Avto.jpg .

Информационное агентство «Модж» цитирует слова Хамидреза Такави, заместителя директора по стратегии и планированию IKCO. Именно он сообщил, что новые автомобили «Саманд» и «Сорен» оснащены нанотехнологиями и уточнил, что нанокомпозиты используются в приборной доске, деталях двигателя, в фильтрах и смазке.

  • Такави говорит, что все эти усовершенствования «направлены на увеличение внутреннего производства, сокращение зависимости от импорта сырья, снижения цен на готовую продукцию, повышение качества продукции и удовлетворенности клиентов, а также на рост гордости и национального самосознания».

Такави отметил, что использование нанотехнологий в автомобильной промышленности растет день ото дня. Он также указал на то, что 60 процентов проектируемых и производимых легковых и грузовых транспортных средств в течение ближайших 10 лет будут зависеть от нанотехнологий.

  • Предприятие Iran Khodro было основано в 1962 году и стало крупнейшим производителем автомобилей на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Северной Африке, говорится в сообщении иранского информагентства.

В год Iran Khodro производит около 550.000 автомобилей. Иран эксплуатирует примерно 65 процентов автомобилей отечественного производства.

http://www.mignews.com/…3_41669.html



nikst аватар
  • Молодцы иранцы!.. В своё время (ещё в конце позапрошлого века!) один из выдающихся инженеров и родоначальник автомобилестроения Генри Форд отмечал, что при массовом производстве даже копеечное снижение себестоимости производства (любой детали) автомобиля приводит к миллионной экономии. Зажатая внешними экономическими санкциями, страна, естественно, стремится к всемерной экономии и сокращении зависимости от импортируемого сырья. То же самое касается и повышения качества продукции за счёт использования нанотехнологий при производстве и эксплуатации автомобилей.

Вот бы и нашим инженерам овладеть бы подобным «инженерным мышлением», тогда, глядишь, внедрение НТ в промышленность пошло бы более высокими темпами.

  • А израильтяне дали этой не совсем грамотной заметочке (чего стоит вот хотя бы это выражение: иранские автомобили, дескать, «оснащены нанотехнологиями» ;-)) несколько «обиженный» заголовок. И попали пальцем в небо… На мой взгляд, всё правильно делают иранцы. Всякий путь (пусть и самый длинный) начинается с первого шага. Но они намечают уже планы на десятилетие вперёд: «60 процентов проектируемых и производимых легковых и грузовых транспортных средств в течение ближайших 10 лет будут зависеть от нанотехнологий».

Вот это – правильный подход: промышленники – это люди «конкретные», и поэтому и планы их тоже конкретны и не «отрываются от земли». Это вам не заклинания о том, что (пока ещё не существующая) отрасль ДОЛЖНА принести 1 трлн прибыли к 2015 году… А за счёт чего это будет достигнуто, это (часто) и не уточняется… Впрочем, и такой подход имеет право на существование – особенно при разговорах с «начальством». Да только не надо забывать, что хлеб (пшеничка-то и рожь) растёт в поле, а не сразу появляется в виде булки в магазинах… ;-)))