Инновационные технологии для освещения российских дорог

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Инновационные технологии для освещения российских дорог

Проблема безопасности дорожного движения в последние годы становится все более острой. Постоянное увеличение автомобильного парка, наряду с другими причинами, привело к резкому росту ДТП, в которых, к сожалению, страдают и пешеходы. Одной из причин сложившейся ситуации является плохое освещение пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. В городских условиях эта проблема вполне разрешима, но в случае пригородных трасс и крупных магистралей, когда нет возможности подключения к сети электроснабжения, освещение этих объектов традиционным способом становится проблематичным и дорогостоящим

Для решения вопроса освещения пешеходных переходов и остановок общественного транспорта Госкорпорацией «Росавтодор Северо-Запад» был объявлен конкурс проектов по разработке и внедрению автономных систем освещения, в котором заявили свое участие четыре компании. Пилотная апробация проектов, которая проходит на Таллиннском шоссе под Петербургом, показывает, что проект автономного освещения с использованием сразу четырех продуктов наноиндустрии — светодиодной светотехники, солнечных модулей, композитных материалов и литий-ионных батарей — является наиболее успешным и экономически оправданным. Автономная опора создана совместными усилиями инновационных компаний ООО «Лиотех», ООО «Оптилайт», ОАО «Амира» и ООО «Хевел», объединенных кластерным соглашением.

  • Пилотными установками освещены четыре остановки общественного транспорта. Принцип работы автономных осветителей таков: в течение дня установка аккумулирует энергию с помощью солнечных батарей, а с наступлением темноты по команде датчика освещённости включается светодиодный светильник. Дополнительно конструкция оснащается ветрогенератором, и в этом случае освещение обеспечено энергией ветра. Установка имеет ряд неоспоримых преимуществ: высокая надежность, возможность использования возобновляемых источников энергии, отсутствие необходимости обслуживания и дополнительной электроэнергии для ее работы.

Одно из главных достоинств подобных осветительных установок в том, что они могут работать везде, где есть солнце и ветер. Особенно они будут востребованы там, где по ряду причин проблематично подводить электрические мощности, но их использование экономически обоснованно и в городских условиях. В частности — в Петербурге, в рамках готовящегося сейчас плана совместных действий РОСНАНО и администрации города по внедрению инновационной, в том числе, нанотехнологической продукции.

http://www.rusnano.com/…x/Show/34420



nikst аватар

Для решения вопроса освещения пешеходных переходов и остановок общественного транспорта Госкорпорацией «Росавтодор Северо-Запад» был объявлен конкурс проектов по разработке и внедрению автономных систем освещения, в котором заявили свое участие четыре компании. Пилотная апробация проектов, которая проходит на Таллиннском шоссе под Петербургом, показывает, что проект автономного освещения с использованием сразу четырех продуктов наноиндустрии — светодиодной светотехники, солнечных модулей, композитных материалов и литий-ионных батарей — является наиболее успешным и экономически оправданным. Автономная опора создана совместными усилиями инновационных компаний ООО «Лиотех», ООО «Оптилайт», ОАО «Амира» и ООО «Хевел», объединенных кластерным соглашением.

  • Ну что ж, в добрый путь и новых достижений!..