ГК "Роснанотех" сменила бренд

-->

«Роснанотех» поменяла орла на сферу

Госкорпорация проводит ребрендинг

Сегодня о запуске своего нового бренда объявит Российская корпорация нанотехнологий. Шведское брендинговое агентство Differ заменило традиционного для российских госкомпаний двуглавого орла на разноцветную сферу, а название сократила на один слог: вместо «Роснанотех» теперь компания называется «Роснано». В корпорации рассчитывают, что теперь ее наконец перестанут путать с «Ростехнологиями» Сергея Чемезова.

RosNANO.jpg

Новый логотип

  • Новый фирменный стиль наблюдательный совет госкорпорации утвердил на прошлой неделе. В сменившей двуглавого орла разноцветной сфере доминируют красный, желтый и синий цвета. Пересекаясь между собой, они создают также фиолетовый, малиновый и зеленый оттенки. Рядом крупным шрифтом набрана надпись «Роснано», строкой ниже разъяснение — «Российская корпорация нанотехнологий». В компании подчеркивают, что теперь сокращенное название компании не «Роснанотех», а просто «Роснано».
logo_RusNanoTex.jpg

Старый логотип

Представляющая Россию на мировом рынке инноваций корпорация должна позиционировать себя как мощный глобальный бренд, говорит руководитель департамента корпоративных коммуникаций «Роснано» Денис Кусенков. Поэтому фирменный стиль, по его словам, должен отражать прежде всего уникальность корпорации, инновационность ее проектов и динамичность.

  • В тендере на разработку нового фирменного стиля участвовали западные и российские агентства, в том числе местные офисы сетей BBDO, Saatchi & Saatchi, MRM. Победила концепция «Мир возможностей», разработанная шведским брендинговым агентством Differ. Именно шведы предложили агентству сократить название до «Роснано». В самой корпорации надеются, что теперь ее перестанут постоянно путать с «Ростехнологиями» Сергея Чемезова (созданы на базе «Рособоронэкспорта»).

«Мы хотели сделать "Роснано» современной, надежной и инновационной компанией",— отметил гендиректор Differ Бенуа Фалениус.

Денис Кусенков подчеркнул, что госкорпорация не намерена проводить рекламной кампании в поддержку бренда. Гонорар Differ участники рынка оценивают в $150–200 тыс. В «Роснано» эту оценку не комментируют.

  • Логотип получился объемным, что соответствует последним европейским трендам, отмечает управляющий директор агентства TNC Brands.Ads Наталья Меш. Дизайн-директору британского брендингового агентства Fitch Полу Силкоксу работа Differ понравилась.

«Логотип дает ощущение перемен, развития, движения вперед,— признает он.— Цвета накладываются друг на друга, что создает глубину и энергию».

Правда, по мнению госпожи Меш, кириллическая версия менее проработана, чем латинская:

«Видно, что для авторов кириллица мало знакома»,— считает она.

  • * *

Российская корпорация нанотехнологий создана в соответствии с законом N139-ФЗ от 19 июля 2007 года для реализации госполитики в сфере нанотехнологий. Выступает соинвестором в нанотехнических проектах со значительным экономическим и социальным потенциалом. В конце 2007-го правительство перечислило корпорации 132 млрд руб.

  • * *

«Роснано» стала второй из созданных за последнее время госкорпораций, которые занялись собственным позиционированием. В начале лета тендер на разработку фирменного стиля также провел «Олимпстрой». Теперь его логотип образуют три многоугольника различных оттенков синего цвета. Собирается обновить фирменный стиль и Внешэкономбанк (ВЭБ), в прошлом году реорганизованный в госкорпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности», сообщили в компании. Кардинальных изменений фирменного стиля не будет, он просто станет более динамичным, предупреждает директор департамента информационной политики ВЭБа Андрей Мазуров. Обновленный фирменный стиль ВЭБ представит этой осенью.

Интерес госкорпораций к брендингу не случаен, считает партнер агентства Yourbrand.ru Александр Новиков.

«Государство задумало такие структуры как эффективные бизнес-единицы,— полагает он.— И госкорпорациям важно донести этот тезис до общественности и партнеров».

Сергей Соболев, Екатерина Дударева

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?…

А, по мне, это всё понтЫ. Или, как говорится, «хрен редьки не слаще». Ведь, как известно, изба красна не углами, а пирогами. А вот насчёт «пирогов»-то у ГК РНТ как раз, выражаясь по-японски, «фиговато-фиговато»… Им бы (ну, это, разумеется, на мой взгляд) финансировать и финансировать начинающие фирмы (start-ups), вкладываться в доработку перспективных образцов – с целью их быстрейшего вывода на рынок и т.п., а они всё детскими играми занимаются… Ну, чисто, Тимур… без его команды… 



nikst аватар

Госкорпорация по нанотехнологиям будет работать под брендом «Роснано»

МОСКВА, 20 августа. Российская корпорация нанотехнологий сегодня объявила о запуске бренда «Роснано». Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

  • Как заявил генеральный директор Российской корпорации нанотехнологий Леонид Меламед, запуск бренда — стратегический шаг на пути своего развития «Роснанотеха».

«Нами уже сформирована команда, определена стратегия деятельности, организован процесс рассмотрения и финансирования проектов. И вот у корпорации появился свой оригинальный фирменный стиль», — отметил Меламед.

Новое имя было разработано шведской компанией Differ – «Мир возможностей», которая победила в открытом конкурсе на разработку бренда.

  • По мнению разработчиков, новый бренд «транслирует основные принципы деятельности корпорации — инновационность, открытость, коммерческую направленность в сочетании с надежностью и компетентностью государственного института развития».
  • * *
  • Госкорпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (ГК «Роснанотех») учреждена федеральным законом от 19 июля 2007 года для «реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии». Корпорация решает эту задачу, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Финансовое участие корпорации на ранних стадиях проектов снижает риски ее партнеров — частных инвесторов. Корпорация участвует в создании объектов нанотехнологической инфраструктуры, таких как центры коллективного пользования, бизнес-инкубаторы и фонды раннего инвестирования. ГК «Роснанотех» выбирает приоритетные направления инвестирования на основе долгосрочных прогнозов развития (форсайт), к разработке которых привлекаются ведущие российские и мировые эксперты.

http://www.rosbalt.biz/…/515326.html

nikst аватар

Российская корпорация нанотехнологий объявляет о запуске бренда РОСНАНО

«Сегодня мы делаем важнейший шаг на пути своего развития – запускаем наш бренд, — сказал генеральный директор Российской корпорации нанотехнологий Леонид Меламед. — Нами уже сформирована команда, определена стратегия деятельности, организован процесс рассмотрения и финансирования проектов. И вот у корпорации появился свой оригинальный фирменный стиль».

Как отмечается в материалах пресс-службы «Роснанотеха», новый бренд РОСНАНО транслирует основные принципы деятельности корпорации — инновационность, открытость, коммерческую направленность в сочетании с надежностью и компетентностью государственного института развития.

  • По словам Л. Меламеда, решение о выборе компании-разработчика концепции принималось в ходе открытого тендера, в котором участвовали крупнейшие российские и зарубежные рекламные агентства. Было рассмотрено 15 креативных решений. Победила концепция шведской компании Differ — «Мир возможностей», в которой заложена идея симбиоза науки, бизнеса и общества.

Визуальным элементом нового логотипа является многоцветная сфера: пересекаясь, цвета образуют новые комбинации, олицетворяя бесконечные возможности, которые привносят в мир нанотехнологии. Форма сферы символизирует международную направленность деятельности Корпорации, открытость, готовность к сотрудничеству.

  • Яркий, эмоциональный символ сбалансирован строгим шрифтовым решением РОСНАНО (RUSNANO), которое официально допускается к использованию наряду с утвержденными законом названиями (Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий», ГК «Роснанотех»).

Краткое, емкое название придает логотипу стабильность, основательность, указывает на российское происхождение Корпорации и специализацию, оно выразительно и удобно для использования в международной практике.

Нам в высшей степени приятно осознавать, что компания Differ причастна к развитию российской инициативы в сфере нанотехнологий.

«Определяя концепцию бренда РОСНАНО, мы стремились создать современный, инновационный логотип, визуальную идентичность, соответствующую уникальному положению Корпорации в мире нанотехнологий. Мы разделяем стремление Корпорации сделать так, чтобы бренд РОСНАНО ассоциировался с лидерством в области мировой наноиндустрии», — отметил генеральный директор агентства Differ Бенуа Фаллениус.

«Корпорация представляет Россию на международном инновационном рынке, поэтому мы предъявляли высокие требования к логотипу. Мы должны соответствовать международным стандартам во всей нашей деятельности, включая то, как мы выглядим. Процесс создания внешней атрибутики завершен, впереди — внедрение бренда. Нам предстоит большая работа — обещания, которые несет в себе РОСНАНО, должны стать реальностью. Могу сказать, что атмосфера внутри нашей Корпорации, подходы к работе, к общению с партнерами полностью соответствуют выбранной концепции, — сказал, руководитель департамента корпоративных коммуникаций Денис Кусенков.

  • * *
  • Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (ГК «Роснанотех») учреждена федеральным законом №139-ФЗ 19 июля 2007 года для «реализации государственной политики в сфере нанотехнологий, развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии».

Корпорация решает эту задачу, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Финансовое участие корпорации на ранних стадиях проектов снижает риски ее партнеров — частных инвесторов.

  • Корпорация участвует в создании объектов нанотехнологической инфраструктуры, таких как центры коллективного пользования, бизнес–инкубаторы и фонды раннего инвестирования. ГК «Роснанотех» выбирает приоритетные направления инвестирования на основе долгосрочных прогнозов развития (форсайт), к разработке которых привлекаются ведущие российские и мировые эксперты.
  • * *
  • Агентство Differ создано в 1996 году. Компания является лидером в области управленческого консалтинга, брендинга и стратегических коммуникаций в странах Скандинавии. Differ входит в европейскую рекламную группу A-Com, объединяющую крупнейшие агентства скандинавских стран. Клиентами Differ являются известные мировые корпорации Coca-Cola, Procter&Gamble, Henkel, рекламный концерн WPP, компании McKinsey, Accenture, Absolut, etc.

http://www.strf.ru/…ization.aspx?…

nikst аватар

Весёлый комментарий

«Роснано»: имя – это судьба

Размышление о ребрендинге как о стратегическом шаге

А сейчас, господа, я расскажу вам историю, похожую на сказку.

  • Жила-была одна госкорпорация. И звали ее «Роснанотех». Довольно молоденькая, в 2007-м родилась… Дела у нее вроде бы в целом шли. Но не так хорошо, как бы хотелось. В смысле никак, кажется, не шли. То есть дел практически не было. Правда, недавно первый проект был одобрен, но все равно…

И вот однажды утром проснулась госкорпорация и думает:

«Что-то мне не везет. Почему?»

И тут откуда-то сверху доносится трубный голос:

«Имя – это судьба». А другой голос, потоньше, добавляет: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет».

Мотнула головой госкорпорация «Роснанотех», стряхнула с себя остатки сна и говорит:

«А в этом, пожалуй, что-то есть…»

А в этом, и правда, что-то было. Потому что если этой, условно говоря, дамочке надо было знакомиться, то выходил конфуз. Либо представляется она так: государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий», что тавтологично. Либо обозначает себя кратко: ГК «Роснанотех». Но тут тоже подстава. Сама женского рода, а имечко – как бы мужского. Дисгармония, как ни крути. Кроме того, никакой звучности.

  • Ну бросились тогда лучшие умы госкорпорации за помощью к викингам, как это принято на Руси. В смысле к шведам. Упали им в ноги, просят:

«Сделайте нам ребрендинг…»

Думали шведы, думали и, наконец, придумали. Последний слог отбросили, получилось «Роснано». Говорят, всего за какие-то 200 тысяч долларов. Ну не знаю… Ко мне бы обратились, я бы половину взял… Впрочем, что сделано, то сделано.

В целом новое имя неплохое. Вслушайтесь, господа: что-то в нем есть лихое, я бы даже сказал – цыганское. Если повторить несколько раз, так вообще стихи. Хорей такой веселенький. Петь, кстати, можно. Рос-на-но, Рос-на-но… И плясать.

  • Лишь бы только Бари Алибасов претензий не предъявлял.

А главная идея, господа, совсем уж возвышенная – симбиоз науки, бизнеса и общества.

  • Ради этого симбиоза шведы, между прочим, двуглавого орла из логотипа убрали. Как неактуального. Вместо орла теперь шар с разноцветными лентами. Не очень патриотично, конечно, но зато многозначно. Столько смыслов – даже страшно представить!

Вот такой был сделан стратегический шаг на пути развития этой госкорпорации, как изящно выразился ее гендиректор Меламед.

Слышу недоброжелательные выкрики: «Лучше бы делом занимались», «Где реальные проекты!» и т.п. А ребрендинг разве не дело, господа? С новым брендом наша госкорпорация сразу похорошела, смотрится беспрерывно в зеркало, поет, приплясывает. Так, глядишь, когда-нибудь и делом займется.

  • Вот такая история со счастливым концом.

Архилох

http://www.ng.ru/…ntropia.html