Эксперты: стартапы из России становятся привлекательнее для инвестиций

Эксперты: стартапы из России становятся привлекательнее для инвестиций

МОСКВА, 29 мая – Российские стартапы становятся привлекательнее для инвестиций, однако США, Китай и Малайзия все равно пока представляют для инвесторов больший интерес, считают эксперты, собравшиеся на одном из круглых столов конференции «42», проходящей в Москве

Первенство по объему инвестиций по-прежнему удерживают США. Так, по словам Игоря Табера, директора по инвестициям в России и странах СНГ Intel Capital, крупной инвестиционной компании, около половины их инвестиций приходится на США. Много интересных стартапов, по словам экспертов, появляется в Китае, Малайзии, Израиле и России, а вот Индия воспринимается ими как «клоновый» рынок, где стартаперы в основном копируют уже обкатанные модели.

«В России очень много идей, интеллектуального потенциала, но нет экосистемы, – говорит Джойс Франклин из X.Million Capital Ventures. – Если такие крупные игроки, как "Яндекс», Mail.ru или «большая тройка» мобильных операторов будут вкладываться в стартапы, то это повысит инвестиционную привлекательность рынка для зарубежных венчурных капиталистов".

Инвесторы также отмечают, что большинство российских стартапов ориентировано на внутренний рынок, что снижает их инвестиционную привлекательность. В отличие от разработчиков из Китая, где очень большой внутренний рынок, благодаря которому можно не задумываться о выходе на глобальные рынки, или от бизнес-инициатив из Израиля, который имеет тесные связи с США и Британией и служит, по сути, площадкой «для обкатки» новых проектов, российским стартаперам необходимо сразу нацеливаться на глобальную экспансию. Эксперты считают, что наиболее оптимальным решением может стать изначальное позиционирование российских проектов в качестве ориентированных на русскоязычный сегмент глобального рынка.

  • Для того чтобы два игрока из первого поколения российских стартапов – «Яндекс» и Mail.ru выросли до компаний, оцениваемых в миллиарды долларов, понадобилось десять лет, а для того, чтобы появилось второе поколение стартапов, добравшихся до заветного миллиарда, понадобится пять, сходятся во мнении эксперты. Ими могут стать игроки, занимающие лидирующую позицию в своем сегменте, отмечают эксперты.

Среди инвестиционных трендов участники обсуждений выделяют такие направления, как электронная коммерция, разработка мобильных приложений, социальные игры, облачные технологии.

В обсуждении «Тренды в венчурном инвестировании: во что вкладывают в Европе, в России, в США?», прошедшем в рамках конференции «42», приняли участие эксперты: Александр Галицкий (Almaz Capital Partners), Игорь Табер (Intel Capital), Дэвид Ворквир (Mankgrove Capital Pertners) и Джон Ждановски (John Zdanowski) из Foresight Ventures.

  • Конференция «42» проходит в кооперации с Skolkovo meets DLD (Digital, Life, Design).

http://www.ria.ru/…9984935.html



nikst аватар

Российские стартапы становятся привлекательнее для инвестиций, однако США, Китай и Малайзия все равно пока представляют для инвесторов больший интерес, считают эксперты, собравшиеся на одном из круглых столов конференции «42», проходящей в Москве.

  • Да что говорить? Эти ребята (из США, Малайзии и Китая) работают не за страх, а за совесть… Надо и наших «мажоров» поставить в соответствующие условия: не достигнешь такой-то позиции, – вылетишь с работы… А сейчас – над ними не каплет. Сидим на мешках с деньгами, а чтобы выделить какому-то изобретателю стольник-другой на внедрение его разработки – ни-ни… Ну, а, как говорится, под лежачий камень и вода не течёт… Так что проводи – не проводи всякие совещания и конференции, а воз так и будет там… Только личная заинтересованность и опасность для собственной «шкурки» – вот радикальные лекарства от невежества, лени и безынициативности… Надо оценивать работу каждого по гамбургскому счёту и быстро принимать так называемые «кадровые решения»… Надо начинать гнать. Я так считаю…