Инновационные фары будут управляться взглядом водителя

Технологии представляют человеку новые возможности почти в каждой сфере его деятельности, и дорожное освещение — не исключение. Сейчас автолюбителям в развитых странах облегчает путешествие светящаяся в темноте дорожная разметка, а уличные фонари, включающиеся лишь тогда, когда засекают движение машины, помогают экономить электроэнергию.

Теперь компания Vauxhall/Opel представила инновационный способ освещения дороги самим автомобилем: фары, меняющие освещаемую область в зависимости от направления взгляда водителя.

bomba_2.jpg Рис. 1. Камера с датчиками регистрирует положение глаз водителя до 50 раз в секунду, что позволяет ей фактически молниеносно реагировать на изменение их положения.

Данная технология основывается на уже существующей технологии компании, известной как система адаптивного освещения (Adaptive Forward Lighting, или AFL+).

Она имеет девять функций освещения, среди которых автоматическая активация дальнего света и различные модели освещения для различных условий движения, а также адаптация светового луча в зависимости от поворота руля автомобиля.

bomba_3.jpg Рис. 2. Новые технологии обеспечивают эффективное освещение ночной дороги и самый высокий уровень безопасности на дороге.

Новая система использует обычную веб-камеру, которая наблюдает за определёнными точками на лице водителя (за носом и глазами, например), чтобы определить направление его взгляда. Кроме того, в сумерках и в тёмное время суток с помощью периферийных инфракрасных датчиков и центральных фотодиодов осуществляется сканирование глаз водителя со скоростью более 50 раз в секунду. В дополнение к настройке направления луча фары система будет изменять и интенсивность светового пучка.

bomba_4.jpg Рис. 3. Фары будут автоматически адаптироваться к текущим погодным условиям.

Специалисты Vauxhall/Opel считают, что

данная система, отслеживающая движения глаз, будет находиться в разработке в течение примерно двух следующих лет. Нынешняя скорость записи камеры и расчёта данных слишком медленная, в результате фары не всегда реагируют своевременно в горизонтальных и вертикальных плоскостях. К тому же, потребуется ещё определённая работа для полной оптимизации системы.

bomba_5.jpg Рис. 4. Фары буду автоматически адаптироваться к различным дорожным ситуациям.

Проблема также заключается и в том, что для глаз свойственно беспорядочное быстрое движение. Для того чтобы луч света не рыскал из стороны в сторону, планируется разработать сложный алгоритм задержки, который приведёт к более плавному движению фар.

«Команда разработчиков, инженеров Opel и специалистов Дармштадтского технического университета работала над этой системой около двух лет, – заверяет Ингольф Шнайдер (Ingolf Schneider). – Чем лучше мы понимаем преимущества данной технологии, тем интенсивнее вкладываемся в дальнейшее развитие проекта».

bomba_6.jpg Рис. 5. Инновационная технология сделает дальний свет не ослепляющим для встречных водителей.

Представители компании уверяют, что

система слежения за взглядом будет работать с любым человеком за рулём без необходимости индивидуальной калибровки.

Добавим, что компания также готовится к презентации новой системы освещения на светодиодных матрицах, отслеживающей источник света от проезжающих транспортных средств.

Система отключает определённые светодиоды, чтобы избежать ослепления других участников дорожного движения. Её презентация состоится через 18 месяцев.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (8 votes)
Источник(и):

1. vesti.ru