Топ-5 самых ожидаемых прорывов в науке и технике

В ближайшее десятилетие мы можем стать свидетелями выдающихся прорывов в науке и технике, которые могут в корне перевернуть наши представления об окружающем мире. Каждое из этих открытий, так или иначе, затронет жизнь всех людей, как когда-то это сделало появление паровоза и открытие пенициллина. В этом обзоре мы собрали для вас пять самых ожидаемых открытий, которые станут прорывом в науке и технике.

Покорение Марса

После старта программы NASA Mars Science Laboratory, в ходе которой летом 2012 года на Марс был доставлен и приступил к работе марсоход Curiosity, не за горами высадка на поверхность планеты первой экспедиции.

На декабрь 2014 года запланирован тестовый беспилотный запуск многоразового корабля Orion, а первый пилотируемый полет на околоземной орбите состоится уже в 2017 году. Уже озвучены планы NASA по отправке в январе 2018 года на корабле Orion первой пилотируемой экспедиции на Марс продолжительностью 501 день.

Расшифровка ДНК реликтовых существ

Научный мир значительно продвинулся в изучении генома существ, населявших Землю миллионы лет назад, теперь настала очередь наших далеких предков.

В конце 2014 – начале 2015 года планируется представить вниманию научной общественности расшифрованный ДНК Homo erectus (Человек прямоходящий) – непосредственного предка современных людей, жившего около 1 млн. лет назад на территории современной России, Восточной Азии и Старого Света.

Суперкомпьютеры

В гонке суперкомпьютеров между Китаем, США и Японией пока лидирует Поднебесная с ее TIANHE-2 производительностью 33,86 петафлопс/с. Для сравнения, мощность этого монстра равняется производительности 42 300 домашних компьютеров на базе современного процессора Intel Core i7.

Подобные машины активно используются в аэрокосмической промышленности, науке и медицине. Потребность в суперкомпьютерах растет и к 2020 году Intel собирается представить образец с производительностью 4 экзафлопс/с (4 квинтиллиона операций в секунду)!

Проект Rosetta: «освоение» кометы

В начале 2015 года в космонавтике намечается знаменательное событие – первая в истории посадка космического аппарата на поверхность кометы.

В настоящее время аппарат Rosetta Европейского космического агентства «догоняет» комету ISON, пролетевшую около Земли в 2013 году, со скоростью 800 м/с. После посадки на поверхность ISON спускаемый модуль возьмет пробы грунта, чтобы уже на Земле выяснить, обязана ли жизнь на нашей планете участию этих небесных тел.

Экзоскелет

Научным прорывом десятилетия являются экзоскелеты – устройства, увеличивающие силу человека при помощи наружного каркаса. Прототип устройства Hardiman был разработан при участии General electric в США по заказу военных еще в 60-х, однако не имел успеха из-за большого веса и несовершенства конструкции.

В настоящее время промышленные образцы параллельно созданы в США, России и Японии и, по сообщениям разработчиков, в ближайшее десятилетие экзоскелеты найдут широкое применение в первую очередь в медицине – при восстановлении пациентов после травм.

Нано Дайджест – интернет-журнал о нанотехнологиях