Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Тест первого в мире ручного 3D-принтера от Lenta.ru

В феврале 2013 года на Kickstarter запустили проект финансирования «3D-ручки» под названием 3Doodler. Она позволяет «рисовать» пластиком трехмерные фигуры. С помощью краудфандинга авторы планировали собрать 30 тысяч долларов, но буквально за несколько дней пользователи сервиса пожертвовали на проект более миллиона. В конце 2013-го компания начала отгрузку ручек своим инвесторам. «Лента.ру» протестировала 3Doodler — и пришла к выводу, что, несмотря на множество технических недостатков и недоработок, это замечательный и перспективный инструмент.

Внешний вид и комплектация

Внешне 3Doodler напоминает устройства для выжигания по дереву, только помассивнее. Для тех, кто такие устройства не помнит или никогда не держал их в руках, поясним:

ручка принтера — примерно 15–20 сантиметров в длину и три сантиметра в толщину; с утолщением посередине.

На корпусе расположены светодиодный индикатор, пара кнопок (быстрая и медленная подача пластика), переключатель типов пластикового сырья (ручка может работать как с ABS, так и с PLA, которые отличаются температурой плавления) и разъем для подключения блока питания.

В комплекте, попавшем на тестирование в «Ленту.ру», был только пластик типа ABS; впрочем, с ним достаточно просто работать.

details_2.jpg Рис. 1. Ручка в коробке. Фото: «Лента.ру».

Наша ручка, кстати, была одной из самых дешевых — ее цена без учета доставки составляет всего 75 долларов США.

Уже сейчас доступны комплекты со специальной подставкой, дополнительными наборами пластика и насадками, которые позволяют получать поток пластика с сечениями разной формы и толщины.

В верхней части ручки располагается отверстие для загрузки пластика — он поставляется в виде длинных тонких цилиндров. Внутри ручки материал разогревается до температуры плавления, под небольшим давлением подается в металлический наконечник в нижней части ручки и выходит в виде струи диаметром около трех миллиметров. Температура наконечника даже для PLA достигает 200 градусов Цельсия, поэтому он скрыт под специальной съемной насадкой из силикона.

В процессе работы пластик налипает на наконечник, и из-за насадки очищать его не очень удобно, так что в итоге пользы от нее едва ли не меньше, чем вреда.

Начало работы

Первое, что бросается в глаза, — максимальная неэргономичность 3Doodler. Из-за толщины его неудобно держать — быстро устает рука. О том, что кнопки надо нажимать указательным пальцем, можно узнать только из специального видео на сайте компании — размер и расположение кнопок намекают на работу большим пальцем (для левшей — так уж точно).

Разобраться, как 3Doodler работает, довольно просто, хотя прилагающаяся инструкция в этом не помогает — гораздо более полезным оказывается все то же видео. После включения ручка греется примерно минуту. Когда инструмент готов, светодиод загорается синим — то есть пора загружать пластик.

Тут начинаются главные сложности. В инструкции сказано: пластик нужно просовывать в канал до тех пор, пока вы не «почувствуете, что 3Doodler захватил сырье». На самом деле никакого «захвата» не ощущается. Пластиковый цилиндр упирается в некое препятствие, после нажатия на кнопку подачи пластика ручка издает соответствующий звук (подача пластика — громкий процесс), однако ничего не происходит.

Опытным путем было установлено: после нажатия на кнопку пластик надо подтолкнуть. Впрочем, как далеко — опять-таки не вполне понятно.

Металлический наконечник ручки сильно пачкается — к нему липнет расплавленный пластик. Поэтому для работы с 3Doodler понадобится бумажное полотенце, чтобы время от времени протирать наконечник (не забывая при этом, что его температура — 200 градусов Цельсия!). Кроме того, пригодятся простенькие кусачки — при работе регулярно образуются длинные усы, которые проще «откусить», нежели оплавить наконечником ручки.

На роль кусачек, как показала практика, вполне подходят маникюрные ножницы.

details_3.jpg Рис. 2. Лондонская телефонная будка. Фото: «Лента.ру».

Результат двухчасовой работы с ручкой. До этого момента автор будки прибор в руках ни разу не держал.

И еще — запах расплавленного пластика довольно резкий. Поэтому,

  • во-первых, настоятельно рекомендуем убедиться, что ваши домашние готовы его терпеть, а
  • во-вторых, помещение должно быть проветриваемым, иначе после часа работы у вас начнет болеть голова.

Первый блин

Самый заметный технический недостаток ручки — это неравномерная и плохоуправляемая подача пластика через наконечник. Как уже говорилось, кнопок на корпусе две — для быстрой и медленной подачи. В промовидео проекта на Kickstarter пользователь лихо рисовал вертикальные ребра куба, наглядно демонстрируя, что это действительно 3D-ручка. В реальности же для этих целей нужно использовать кнопку медленной подачи — и, как выяснилось, когда пластик разогревается, она не сильно отличается от быстрой.

Другой неприятный сюрприз: пластик регулярно «стреляет». Судя по всему, источниками этого звука являются пузырьки воздуха, попадающие в канал подачи — сразу же после такого «выстрела» струя пластика почти разрывается. Наконец, между нажатием (отжатием) кнопки и началом (концом) подачи пластика проходит ощутимый — до нескольких секунд — период времени.

К этим недостаткам легко приспособиться, но полноценную работу в 3D они делают практически невозможной.

Еще одно замечание, отсутствующее в инструкции: пластик должен хорошо лепиться к поверхности, с которой вы работаете. В противном случае не удастся нарисовать даже совсем простую плоскую фигуру. Опять-таки опытным путем мы установили, что

лучше всего работать на салфетках — расплавленный пластик отлично к ним прилипает, а потом легко отлепляется.

Усы, о которых говорилось выше, — результат еще одной технической недоработки. Дело в том, что после остановки подачи пластика кончик ручки надо как-то отцепить от получившейся детали. Для этого, немного подождав (чтобы деталь застыла), пользователь должен сделать движение в сторону и разорвать таким образом поток жидкого пластика. Сделать это ловко выходит не всегда, поэтому нередко образуются длинные тонкие усы.

Выжигание по пластику

По ощущениям рисование с помощью 3Doodler ближе всего к уже упоминавшемуся выжиганию по дереву — ничего общего с обычной ручкой это устройство, конечно, не имеет.

Из-за неравномерной подачи пластика все без исключения предметы выходят аляповатыми и грубыми. Как точно заметили в Wired еще на стадии финансирования, результат рисования больше всего напоминает брак 3D-печати.

details_4.jpg Рис. 3. Клинт Иствуд Famous Polygons/Behance.net.

details_.jpg Рис. 4. Борис Карлофф в образе монстра Франкенштейна (1931). Famous Polygons/Behance.net.

Пример простой, но узнаваемой полигональной модели. Возможно, что-то такое можно сделать в 3D с помощью 3Doodler.

Плоские фигуры по качеству исполнения близки к тем, что рисуют на тортах с помощью кондитерского мешка. А любой трехмерный объект необходимо собирать из таких вот плоских кусков — нарисовать что-нибудь сложнее куба сходу все равно не получится, да и сам куб выйдет довольно кривым. Понимают это и создатели ручки — на сайте можно скачать множество трафаретов для рисования; например, телефонной будки или Эйфелевой башни.

Практической пользы получившиеся объекты не имеют, их функция исключительно декоративная; модели легко ломаются, особенно в точках спайки разных линий.

details_5.jpg Рис. 5. Роуэн Аткинсон. Винс Лоу.

details_6.jpg Рис. 6. Уилл Смит. Винс Лоу.

details_7.jpg Рис. 7. Джек Николсон. Винс Лоу.

Хаотичные портреты шариковой ручкой.

Однако, несмотря на технические недоработки и появившееся по их вине разочарование, 3Doodler — проект важный и интересный. Некоторое количество терпения позволяет довольно быстро, буквально за несколько часов, приспособиться к основным недостаткам инструмента. Аляповатость фигур превращается в их изюминку, и даже возникает мысль, что в умелых руках из этого может получиться что-нибудь в духе работ Винса Лоу.

А невозможность полноценно работать в 3D просто заставляет планировать проекты заранее, вместо того чтобы бросаться рисовать первое, что пришло в голову.

Наконец, рисование с 3Doodler очень затягивает. А в развлекательных устройствах это самое главное.

Автор: Андрей Коняев.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (11 votes)
Источник(и):

1. lenta.ru