Беспроводные системы подзарядки электромобилей становятся реальностью

В Великобритании начаты испытания электрических автобусов, подзаряжающих батареи во время остановок через специальные модули, вмонтированные в днище кузова и дорожное полотно.

С появлением всё большего количества гибридных и полностью электрических транспортных средств вопрос обеспечения максимально удобной и эффективной подзарядки аккумуляторов становится ребром. Многие автопроизводители считают, что традиционный проводной способ подключения к электросети далеко не всегда оптимален. К примеру, на уличных парковочных местах уместнее выглядела бы подзарядка. К счастью, испытания таких систем уже ведутся. О них и поговорим.

fig1_1.jpg Рис. 1. Система беспроводной подзарядки автомобиля (изображение Infiniti).

Один из способов беспроводной передачи энергии — магнитная индукция. Базовая станция состоит из индукционной катушки, создающей электромагнитное поле при поступлении переменного тока. В устройстве, которое необходимо заряжать, находится похожая катушка, способная улавливать это поле, конвертируя полученную энергию в постоянный ток, который применяется для зарядки аккумулятора.

Достижения исследователей из Оклендского университета (Новая Зеландия) позволяют создавать системы беспроводной подзарядки на основе магнитной индукции с эффективностью в 90% и выше. Соответствующие технологии уже лицензированы для коммерческого применения компаниями IPT Technology (Германия) и Qualcomm Halo (Великобритания).

fig2_1.jpg Рис. 2.

Так, зарядные модули IPT Technology уже испытываются в уличных условиях в Милтон-Кинсе (графство Букингемшир, Великобритания). С нынешнего января здесь курсирует восемь электрических автобусов, подзаряжающих аккумуляторы во время остановок на маршруте через специальные панели, вмонтированные непосредственно в дорожное покрытие.

fig3_1.jpg Рис. 3. Электрический автобус в Милтон-Кинсе (изображение Milton Keynes Citizen).

Сообщается, что дорожные зарядные модули имеют площадь 3 м². Специальная разметка на асфальте и бордюрах позволяет водителю точно совместить приёмник энергии в днище автобуса с наземной панелью. После аутентификации получателя начинается собственно беспроводная подзарядка: система обеспечивает мощность в 120 кВт.

Экспериментальные автобусы в Милтон-Кинсе оборудованы также дизельной установкой, но используется она исключительно для обогрева салона.

fig4_0.jpg Рис. 4.

Беспроводные системы подзарядки Qualcomm Halo обеспечат мощность в 3 кВт. Они предназначены для легковых автомобилей, в частности Renault Fluence. Бортовые модули имеют площадь 25 см² и толщину 2,2 см, наземные — 75 см² и 3,3 см соответственно.

fig5_0.jpg Рис. 5. Принцип работы системы беспроводной подзарядки (здесь и ниже изображения Volvo).

Разработкой установок беспроводной подзарядки аккумуляторов занят и шведский концерн Volvo, который также применяет метод магнитной индукции.

А японский автопроизводитель Toyota Motor собирается применять технологию WiTricity, предусматривающую передачу энергии за счёт использования резонансного магнитного взаимодействия.

fig6_0.jpg Рис. 6.

Читайте также о системе беспроводной подзарядки электромобилей Hevo Power, передающей энергию за счёт резонансной электродинамической индукции. Предполагается, что зарядные станции будут замаскированы под крышки канализационных люков: аккумуляторы авто смогут восполнять запас энергии во время парковки. Испытание станций Hevo Power стартует в ближайшие месяцы в Нью-Йорке (США), где они будут использоваться для подачи энергии на компактные электромобили Smart ForTwo.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (11 votes)
Источник(и):

1. New Scientist

2. compulenta.computerra.ru