Трансгенные мыши и космическое мороженое – идеи подарков от ученых

РИА Новости провело мини-опрос ученых, чтобы выяснить, какие забавные и познавательные подарки можно сделать своим близким к 23 февраля и 8 марта.

Люди все больше ценят не стоимость подарков, сколько их оригинальность и «интересность».

Набирают популярность «умные подарки» — появились магазины разнообразных странных технологических штуковин, целых лабораторий для любительских исследований, например для выращивания кристаллов.

Светящиеся мыши

153773880.jpg Рис. 1. Американские ученые вывели
светящуюся в темноте кошку.

«Лучший вариант на все времена — это генномодифицированное животное», — говорит одна из опрошенных РИА Новости ученых, биолог по специальности.

Речь идет о животных, которым в геном «вставили» генетическую последовательность, производящую флуоресцентные белки, святящиеся в ультрафиолетовом излучении. За открытие и исследования таких белков Осаму Симомура, Мартин Чалфи и Роджер Тсьен в 2008 году получили Нобелевскую премию по химии.

По ее словам,

можно купить генномодифицированных рыбок Danio rerio — они светятся разными цветами.

«Или можно попробовать добыть в исследовательской лаборатории ненужную им уже для опытов генномодифицированную мышь, которая светится в ультрафиолете», — считает она.

Другой опрошенный биолог предложил идею подарка для человека, который уже является владельцем хомяка или крысы, — сделать веб-камеру с инфракрасной подсветкой на клетку для ночного наблюдения.

«Но это уже идея для минимально рукастого электронщика», — говорит он.

Плюшевые вирусы и серебряные молекулы

Еще одна идея биологического подарка — плюшевые вирусы, мягкие игрушки в виде вирусов или бактерий.

«Но этот подарок может быть двусмысленным. Представьте себе, что вам подарили бледную спирохету», — говорит он.

По его мнению,

неплохая идея «биохимического» подарка — серебряные кулоны в виде структурной формулы молекулы.

«Например, молекула гормона окситоцина. Это гормон, отвечающий за доверие, или тестостерон», — говорит он.

«Неплохим вариантом был бы "зоопарк» элементарных частиц", — считает собеседник агентства. Компания Particle Zoo шьет мягкие игрушки, представляющие элементарные частицы, в числе которых протоны, электроны, мюоны, а также недавно обнаруженный бозон Хиггса.

Сувениры из экспедиций

Ученый-океанолог рассказал нам о традиционных сувенирах, которые они привозят из экспедиций.

«От забора проб часто остается довольно много воды. Можно ее разливать в красивые баночки, писать на них координаты, глубину — что-нибудь типа "80 градусов с.ш., 190 градусов в.д., глубина 5000 метров» — и дарить", — сказал собеседник агентства.

923850983.jpg Рис. 2. Что подарить мужчине на 23 февраля.

«Есть еще такой океанологический подарок: бумажные стаканчики из плотной бумаги разрисовывают всякими поздравлениями и привязывают к прибору, который потом опускают под воду на несколько километров. Под давлением стаканчики сжимаются, становятся размером чуть больше наперстка, надписи соответственно тоже», — рассказал ученый.

Телескопы и космическая еда

Почти все опрошенные упоминали возможность подарить астрономические инструменты, бинокли или приборы ночного видения. Астрофизик, специализирующийся на изучении нейтронных звезд советует подарить специализированный телескоп для наблюдения Солнца — «коронадо».

Такие телескопы позволяют видеть протуберанцы, солнечную корону.

Другой астрофизик, девушка, занимающаяся исследованием гелиосферы — плазменного «пузыря», который ограничивает нашу Солнечную систему, советует подарить мороженое для астронавтов.

«Это сухое мороженое, которое берут на борт космических кораблей. Опыт показывает, что в восторге и дети, и взрослые. В США я его много раз встречала, в магазинах при музеях науки, космических музеях, но не знаю, можно ли его найти в Москве», — говорит она.

Среди других вариантов, которые назвали опрошенные — плазменный шар, светильник с разреженным газом внутри, при прикосновении к которому происходит красивый разряд между электродом и рукой.

Звучали предложения «сводить в планетарий», подарить головоломку, сушеную морскую звезду, карту звездного неба.

1.РИА Новости