NanoNewsNet в Новосибирске. День 1. Новосибирский Планетарий

В рамках организации Первого Всемирного Форума Снега правительство города Новосибирска и губернатор Новосибирской области Василий Юрченко пригласили журналистов посетить важные для города и области объекты, ближе познакомиться с инновационной инфраструктурой и перспективами развития региона. Мы подготовили репортажи о каждом из 3-х дней тура.

В рамках тура организаторы предложили интересную программу, охватывающую посещение самых передовых площадок города. Самолет с журналистами приземлился в 17 часов местного времени, поэтому программа первого дня включала в себя всего один объект – журналистам показали новый детско-юношеский центр Планетарий, спроектированный и построенный с нуля на южном склоне Ключ-Камышенского плато на окраине Новосибирска.

Возможность реализации проекта появилась в конце 2009 года, когда строительство детско-юношеского астрофизического центра было включено в федеральный план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 50-летия полета в космос Ю.А.Гагарина. В рамках этого плана из федерального бюджета была выделена сумма 200 млн. рублей, из областного – 50 млн. рублей, из городского – 90 млн. рублей. В течение этого года были подведены коммуникации, выполнены все строительные работы и к новому 2012 году выросло современное здание, оборудованное по последнему слову техники.

vp_9.jpg

Центр оснащен новейшим оборудованием. На первом этаже – студия для съемки фильмов, офисные, технические и подсобные помещения. На втором этаже находятся: сердце планетария – звездный зал с 16-метровым куполом, две башни-обсерватории, большой холл, учебные аудитории, кафе-столовая.

2_34.jpg

Важно отметить, что два телескопа, установленных в планетарии изготовлены в Новосибирской области. Это 200-мм рефрактор-апохромат Новосибирского приборостроительного завода ТАЛ200APO с фокусным расстоянием 1800 мм и относительным отверстием 1:9; телескоп системы Ричи – Кретьена диаметром 360-мм производства фирмы ООО «Астросиб» РК360 с фокусным расстоянием 2880 мм и относительным отверстием F/8.

1_39.jpg

По словам директора планетария Сергея Юрьевича Масликова, это единственный за Уралом планетарий, оснащенный отечественным оборудованием и имеющий возможности для постоянной работы с детьми. Более 300 детей разного возраста два раза в неделю посещают занятия по астрономии в центре.

О втором дне путешествия можно прочитать здесь о третьем дне и визите в Академпарк читайте здесь