Зачем передовым компаниям молодые инженеры?

На прошедшей в Берлине в прошлом месяце Международной выставке бытовой техники IFA 2012 нам удалось пообщаться с Максом Концем (Max Conze), исполнительным директором компании Dyson. Макс рассказал корреспонденту «Вести.Наука» о месте науки в работе британской компании и о том, зачем компаниям, занимающимся производством передовых продуктов, молодые учёные, инженеры и дизайнеры.

Корреспондент «Вести.Наука» (далее ВН): Макс, когда Вы заняли пост исполнительного директора компании Dyson, в ней работали 1500 учёных и инженеров, а также 3600 других работников. Как вы считаете, сколько человек в современной компании должны быть вовлечены непосредственно в науку и создание технических решений, чтобы производимые продукты имели успех на рынке? Какой вклад вносят эти люди?

Макс Конц (далее МК): Замечательный вопрос для человека, который работает в компании Dyson, потому что сердцем нашей компании являются технологии. Если вы вспомните, как зарождалась наша компания, то увидите, что

мы «вышли в свет» только благодаря настоящим технологическим прорывам, инновациям и инженерной мысли.

Основатель компании – Джеймс Дайсон, который был ужасно недоволен работой пылесборников в пылесосах. Они просто не могли работать, потому что сам принцип работы был неправильным. Прошло 20 лет и мы, благодаря тому изобретению, пользуемся не мешками для сбора пыли, а циклонными технологиями фильтрации.

Технологии – наша страсть. А лучший способ реализовать своё страстное желание улучшить этот мир посредством новых технологических решений – взять на работу как можно больше инженеров. Вероятно, лучше, чтобы это были молодые умы, люди, которые только-только вышли из стен университетов.

Им нужно подбросить интересную задачу, которую они будут решать, помогать им, наблюдать, как они решают проблему, какие создают прототипы. Иногда они проигрывают, иногда побеждают….[em]

Мне кажется, короткий ответ на ваш вопрос таков:

в сердце всего, что мы делаем, — технологии, сердце нашей организации — инженеры.

Конечно, нужны и другие люди, которые помогут им работать, продвигать новую технику. Моя функция в компании – давать им возможность делать это, помогать таким людям производить востребованный продукт.

Как и многие другие компании, мы начинаем с технологических решений.

ВН: Понятно, вы находите и пытаетесь решить какую-то существующую проблему.

МК: Да, инженеры приходят и говорят: «Мы можем улучшить сушилку для рук». Они поняли, что приходится тереть руки друг о друга во время сушки, чтобы ускорить процесс. Мы отталкиваемся от этой проблемы, думаем, как можно её решить, и в конце получаем удобный коммерческий продукт. И только в этом случае мы можем продавать такой продукт. Так мы делаем всегда, и наша страсть нам в этом весьма помогает.

(В 2006 году компания Dyson выпустила на рынок революционную сушилку для рук Airblade, которая потоком очищенного воздуха буквально срезает воду с рук в считанные секунды. Человеку не приходится растирать слой влаги по коже, чтобы быстрее высушить руки. Позднее учёные доказали, что это самый безопасный с точки зрения гигиены способ сушки рук. Кроме того, так как в этом случае нет необходимости испарять влагу с поверхности кожи, аппарат не нагревает воздух. В результате сушилка не обжигает человека и к тому же потребляет меньше энергии. – Прим. ред.)

o_692680.jpg Рис. 1. Макс Конц – исполнительный директор компании Dyson.

ВН: Вы работали в Германии, Великобритании, США, Швейцарии и Китае. Можно сказать, объехали весь мир. Как Вы считаете, в какой стране, с технической точки зрения, лучше живётся? Где граждане и государство наиболее заинтересованы в науке и техническом прогрессе?

МК (смеётся): Очень сложно ответить, я посетил много мест, и все они мне нравились, я их никогда не сравнивал. По всему миру люди заинтересованы в прогрессе.

Если говорить о том, где компания Dyson имеет успех, то стоит отметить Японию. Там люди очень сильно ориентированы на технологии. Россияне также проявили свою заинтересованность в высокотехнологичных продуктах. С 2007 года мы работаем в вашей стране и очень быстро растём, продажи увеличиваются каждый год.

Я был в Москве весной 2012 года и общался с нашей командой, после чего я понял, что люди очень заинтересованы в новых технических решениях.

Побывав в магазине Dyson в ГУМе, я также понял, что люди интересуются нашей продукцией. Может быть даже больше чем в других странах, потому что она для них представляется в новинку. Я видел, что у них в глазах голод, вопросы: как это работает, что оно делает, почему именно этот продукт подходит мне больше всего. И я считаю, что это хорошо, потому что наша техника стоит дорого, и покупатель должен понимать, за что он отдаёт свои деньги.

ВН: Наш следующий вопрос про участие российских инженеров в работе компании Dyson. Насколько мы знаем, в компании Peugeot работает дизайнер из России, он даже разработал концепт-кар для этого французского автопроизводителя. А в вашей компании есть работники из России? И известен ли вам хоть один случай, когда победитель конкурса James Dyson Award получил бы возможность не просто стажироваться, а работать в компании Dyson?

МК: Наше представительство в России растёт, но на сегодняшний день в компании не работает ни один русский инженер. Я имею ввиду в наших подразделениях в Великобритании. Но та команда, что есть, она интернациональная. И, я уверен, было бы здорово заполучить в коллектив очень умного российского инженера, который заинтересован в работе в компании Dyson.

Кроме того, работа фонда James Dyson Foundation (проводящего конкурс James Dyson Award — Прим. ред.) в России нацелена на поиск подходящих кандидатур, ведение диалога о технологиях, о том, как мотивировать молодых людей и студентов на создание новых технических решений. Так что, почему бы и нет в будущем?

o_692684.jpg Рис. 2. Никола Ширголд (Nichola Sheargold) – молодой разработчик портативного пылесоса Dyson. Никола рассказала нам о процессе создания нового продукта британской компании. Об этом в нашем следующем материале (фото Вести.Наука).

ВН: На прошедшей здесь на выставке IFA 2012 пресс-конференции вы рассказали, что вы разрабатывали прототипы устройств, которые так никогда и не стали коммерческими продуктами. Могли бы вы немного рассказать об этих, с позволения сказать, провалах? Что это были за продукты?

МК: Есть один такой случай, о котором я могу говорить, так как он довольно известен. Мы хотели выпустить пылесос-робот, но так и не выпустили, потому что он не оправдал всех наших надежд. Мы бы хотели, чтобы он как минимум работал не хуже других наших аппаратов, чтобы он пылесосил интуитивно как человек. А это очень высокая планка, согласитесь. Это, кстати, хороший пример того, как высоки наши ожидания.

Мы хотим, чтобы конечный продукт соответствовал нашим ожиданиям. Иногда на запуск хорошего аппарата уходит несколько месяцев, иногда несколько лет, а иногда запуска не происходит вовсе. С другой стороны, я считаю, что любая разработка, технология, инновация – это риск. На начальном этапе мы не знаем, что из этого выйдет. Потому что, если вы точно знаете, что результат будет, то любой сможет сделать это. Нужно всегда быть готовым к провалу. На самом деле если на нашем пути не будет неудач, то и успеха мы никогда не добьёмся.

ВН: Получается, что нам пока не стоит ожидать, что компания Dyson выпустит пылесос-робот?

МК (улыбается): Может быть. Однажды.

ВН: Выходит, вы пока не работаете с такими технологиями, предпочитая разрабатывать обычные пылесосы для персонального использования?

МК: Нет, охват наших интересов велик. Если вы посмотрите на нашу нынешнюю работу, то увидите, что мы постоянно улучшаем существующие технологии, несмотря на то, что некоторые из них Джеймс Дайсон создал 19 лет назад. При этом мы также работаем с технологиями абсолютно новыми, например, с беспроводными пылесосами. И кто знает, куда зайдёт мысль человеческая в будущем?

Конечно, я не могу вам рассказать, какие у нас идеи сейчас. Ведь нам надо защищать наши изобретения, многие копируют нас. Будет готовый продукт – будем обсуждать. Кстати, у меня к вам встречный вопрос, вы когда-нибудь использовали современные роботы-пылесосы?

ВН: Нет.

МК: Зря. Вам стоит попробовать. Они разочаровывают! Сейчас я вижу большое будущее у другого нашего продукта – нового портативного пылесоса Digital Slim. Когда я был в России, я подумал, что этот аппарат будет иметь больший успех у покупателей, живущих в городах.

o_692688.jpg Рис. 3. Литиево-ионный аккумулятор позволяет пылесосу Digital Slim работать на протяжении 20 минут (иллюстрация Dyson).

ВН: Хорошо. И наш последний вопрос, который, правда, отчасти продублирует содержание нашего предыдущего разговора. Стоит ли нам ожидать появление в блжайшее время новых революционных продуктов наподобие безлопастного тепловентилятора Air Multiplier или мгновенной сушилки для рук Airblade?

МК: На это я отвечу, что нас ждёт захватывающее будущее!

ВН: Отлично! Спасибо.

Автор: Юлия Рудый.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (5 votes)
Источник(и):

1. vesti.ru



davidoff serge аватар

Жаль статья только про Dyson, неплохо было бы и от других услышать