НАСА строит самую большую в мире твердотопливную ракету
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Когда в 2017 году новая пусковая система НАСА Space Launch System (SLS) будет введена в эксплуатацию, то она станет более мощной заменой нынешней ракете-носителю класса Saturn V. Для того, что бы вывести на орбиту полезный груз весом 77 тонн, система SLS будет иметь два дополнительных твердотопливных ускорителя, которые станут самыми большими и самыми мощными твердотопливными ракетами, из когда-либо построенных людьми за всю историю освоения космического пространства.
Первый из новых твердотопливных ускорителей собирается для НАСА в настоящее время в городе Брингем, штат Юта, компанией ATK Space Systems, которая воплощает в жизнь все современные технологические новшества для того, что бы сделать эти гигантские ускорители более безопасными и более дешевыми в производстве и эксплуатации.
Рис. 1.
Стартовая система SLS, обладающая большей мощностью, чем ракета Saturn V, сможет вывести на орбиту на 10 процентов больше полезного груза. В первую очередь она предназначена для вывода в пространство космического корабля Orion.
Дополнительными и перспективными задачами для системы SLS будут доставка в космос больших и массивных модулей космической станции, которая в будущем займет круговую окололунную орбиту.
Рис. 2.
Основную мощность первой ступени системы SLS обеспечивают четыре маршевых двигателя РТС 25, точно таких же, как и которые использовались при запусках Шаттлов. В дополнение к этим двигателям при старте система SLS будет использовать два «продвинутых» твердотопливных ускорителя, которые являются прямыми потомками ускорителей программы Шаттл.
Ускорители Шаттлов состоят из четырех секций, а ускорители системы SLS – из пяти секций.
Каждая секция содержит запас твердого топлива, состоящего из смеси аммония, порошкового алюминия, окиси железа и полимерного материала, выступающего в качестве связующего материала. Ускорители SLS так же, как и ускорители Шаттлов, являются ускорителями многократного использования. За счет новой конструкции и используемых технологий ускорители SLS развивают по 16000 кН тяги, в то время как ускорители Шаттлов были способны развить тягу в 12000 кН.
Рис. 3.
Твердотопливный ускоритель, создаваемый сейчас компанией ATK, называют Qualification Motor-1. Этот реактивный двигатель не предназначен для полетов, скорее это является испытательным стендом, которая будет использоваться для оценки работоспособности конструкции ускорителя. Первые испытания нового ускорителя запланированы на весну 2013 года.
Технологические новшества, используемые при создании нового ускорителя, позволили существенно сократить производственные и эксплуатационные издержки. К примеру, подготовка ускорителя Шаттла к повторному использованию проводилась 47 технологическими этапами. В случае ускорителя SLS количество технологических этапов уменьшено до 7, кто так же уменьшает вероятность возникновения дефектов или производственного брака при производстве и обслуживании ускорителя.
Помимо снижения затрат, новая конструкция ускорителя делает его более безопасным в эксплуатации. Несмотря на то, что во время работы внутри ускорителя присутствуют критичные значения давления и температуры, эти параметры легко поддаются контролю и управления. Так же в ускорителе используется новая высоконадежная система контроля и управления, которая не допустит превращения самой большой ракеты в очень большую бомбу, как в свое время случилось с одним из ускорителей Челленджера.
- Источник(и):
-
1. gizmag.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев