Новое нано-покрытие позволит создать более качественные импланты головного мозга

Благодаря нанотехнологиям нейронауки в последнее время развились достаточно серьезно. Мы видели нейроны на кремниевых чипах, искусственные синаптические связи, даже целые нервные сети, совмещенные с логическими ключами. Похоже, биологическую совместимость имплантов мозга тоже можно улучшить!

Специалисты в области биомедицины и материаловедения из Университета Мичигана (University of Michigan) с помощью нанотехнологий разработали специальное покрытие для имплантов головного мозга, позволяющее подобным устройствам работать дольше, что крайне полезно для лечения таких заболеваний, как паралич, слепота, эпилепсия и болезнь Паркинсона.

В настоящее время импланты головного мозга помогают бороться с болезнью Паркинсона, депрессией и эпилепсией. Современные электронные устройства могут работать по двум разным принципам действия. Первый – стимуляция нейронов электрическими импульсами, что приводит к «перекрикиванию» естественных сигналов головного мозга.

Другой способ заключается в перенаправлении сигнала от рабочих нейронов к таким же здоровым в обход «простаивающих» из-за болезни.

Например, еще в 2006 году исследователям из Вашингтонского университета (University of Washington) удалось сделать интерфейс, при помощи которого управление курсором осуществлялось «силой мысли». Подобные системы также позволяют полностью парализованным людям управлять инвалидным креслом. А в 2008 году рабочая группа под руководством Чета Морица (Chet Moritz) также из Вашингтонского университета решила не делать ставку на механические устройства. Ученые напрямую подключили мозг к парализованным рукам обезьянки, причем вполне успешно.

Естественно, подобные методы лечения требуют скальпирования и размещения микроэлектродов на поверхности коры головного мозга для того, чтобы наиболее точно управлять нервными сигналами. Однако точность управления и долговечность подобных имплантов все еще находится на низком уровне.

Ученые из Мичигана уверены, что их исследования помогут улучшить микроэлектроды, использующиеся сегодня в подобных задачах.

Один из исследователей, Мохаммед Реза Абидиан (Mohammad Reza Abidian), говорит, что обычные электроды отказывают уже после нескольких месяцев работы. Хотя, естественно, врачи и сами пациенты хотели бы что-то понадежнее – например, имплант, работающий хотя бы несколько лет. Отказы микроэлектродов происходят из-за воздействия тканей мозга на их материал. А это обычно не учитывается при их исследовании и дальнейшем внедрении в мозг пациента.

Рис. 1. Нановолокна, покрытые биосовместимым полимером

Покрытие, разработанное мичиганскими исследователями, состоит из трех компонентов, которые, работая совместно, позволяют имплантируемым электродам более мягко взаимодействовать с тканями мозга. Нанокомпозитное покрытие состоит из специального электропроводящего биологически совместимого полимера – альгинатового гидрогеля, приготовленного на основе натуральных солей, выделяемых из водорослей и широко применяемых в медицине, и биоразлагаемых нановолокон, в объем которых были введены включения сильного противовоспалительного и иммунодепрессивного лекарственного средства дексаметазон.

Покрытие наносили пошагово: cначала вытягиваемые из расплава тонкие волокна наматывали на электрод, затем поверх волокон наносился водорослевый гель в смеси с мономерами будущего электропроводящего полимера, названного PEDOT. Последний затем образовывал трехмерную сеть в процессе электрополимеризации, электродом для которой служил собственно сам модифицируемый электрод-имплант.

У каждой части покрытия своя роль. Гидрогель служит матрицей для функциональных частей и обеспечивает биосовместимость с тканями организма. Нановолокна постепенно разлагаются, высвобождая дексаметазон. Это лекарственное средство подавляет иммунный отклик организма на посторонний материал и предотвращает инкапсуляцию — процесс создания замкнутого изолирующего барьера вокруг патологического включения в организме, и, как следствие, воспаление.

Электропроводящий полимер PEDOT уменьшает сопротивление электродов. Лабораторные тесты показали, что покрытие снижает полное сопротивление электрода при переменном токе на 1−2 порядка.

Кроме электрических тестов ученые анализировали биосовместимость модифицированных электродов и динамику выделения лекарственных средств в среде, приближенной по своим свойствам к тканям человеческого мозга.

В работе принимали участие и сотрудники Центра нейрокоммуникационных технологий (Center for Neural Communication Technology) Мичиганского университета. Именно они разработали и предоставили микроэлектроды. В ближайшем будущем исследователи планируют провести тесты новых модифицированных электродов на животных.

Дэвид Мартин (David Martin), соавтор Мохаммеда Резы Абидиана, создал частную исследовательскую компанию Biotectix при Мичиганском университете, которая планирует воплотить вновь созданную технологию в медицинскую реальность, говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте университета. О своих результатах ученые сообщили в статье, опубликованной в журнале Advanced Functional Materials.

Свидиненко Юрий

1. PhysOrg: Nanotech coating could lead to better brain implants to treat diseases

Что может быть страшнее вмешательства в мозг в голове ? Невмешательство в очень критические моменты при больших травмах . А просто так , да еще с невежеством в понимании , что такое мозг как орган жизни и смерти , и его мультикосмическое построение внутри мозгового вещества и ДАЛЕЕ дать вводить в свой мозг наночипы ? Лучше узнать настоящее устройство мозга в полном объеме и какой он в полном здравии – он во сто крат сложнее , чем нашли биологи . ПОЗНАТЬ по-настоящему много лучше и вернее . Сейчас знают не более 6 % – ничтожно мало . Почему ? Наука физика самоустранилась . Без них биологи узнали очень мало .

Можно очень долго спорить о совместимости вводимых наночипов , о пользе или о вреде . Но можно просто сразу подавать в рекламе всех новинок для мозга фотографии многих (с разными проблемами)пользователей как до вмешательства , так и во время вмешательства и после начала пользования несколько раз – лучше в фас и сверху , чтобы видно было и голову и всю плечевую зону , и тогда я покажу вам все происшедшие нейроизменение и накопление синильной кислоты в области мозга – в местах особой силы и гипертрофику , и измененный натуральный магнетизм , и отрицание введенного и еще многое с подсказкой – ПРОВЕРЯЙТЕ .

Естественно , что вы все сможете узнать некоторые основные тайны мозга и что есть некий базис энергопотребления и энергоотдачи с некими импульсами при перерасходе потребления одними , при недостаче  – совсем другими . Мозг не просто биокомплект – как выдумали биологи , это еще некая энергетическая конструкция определенного объема , мощь которой не сравнима ни с чем как по силе , так и по цветовой гамме , которую биологи не учитывают вовсе , а она -основа и она – в здравии , больше мозга в голове раза в 3 – 5 (у гениев поболее) и в голове – в нездравии  – и потому нездравие ! Словом , исследование мозга человека и человека вообще – это больше дело ультрафизиков , чем просто биологов . И чем скорее неподъемная наука вернет физикам их работу в исследовании человека и всех новых методик для него – тем лучше для всех .

Очень многие нанотехники для человека противопоказыны , но есть действительно необходимые (их много меньше !) и ЗНАТЬ настоящее устройство человека – жителя 2-х сред существования для самосохранения НЕОБХОДИМО всем – о человеке наука знает не более 6 – 7 % из-за отсутствия ультрафизиков в исследовании его. Людмила Белик lyudmilabelik@mail.ru

KIBORG аватар

Я вот сам столкнуся с проблемой нанотехнотехнологией у меня зуб-имплантант! Установлен не законо,был выпивший,сидел на лавочки где был оглушон,а когда пришёл всебя то сразу понял что я заряжен.Помогите если сможите,дело втом что в каком зубе установлен микрофон яне знаю!!!