Ученые представили первые органоиды сердца с сосудистой системой

Австралийским исследователям впервые удалось внедрить сосудистую систему в бьющийся органоид сердца. Создание такой прогрессивной модели — огромный скачок в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, и первые открытия в механизме развития болезней сердца уже сделаны.

Создание органоидов — моделей внутренних органов, созданных из стволовых клеток человека — имеет важное значение для понимания природы заболевания и механизмов его развития, а также является эффективной платформой для тестирования новых лекарств. Ученые из Австралийского исследовательского центра Бергхофа работали над созданием органоида сердца. Теперь они впервые представили васкуляризированный органоид — модель с интегрированной сосудистой системой.

Усовершенствованный васкуляризированный органоид намного точнее имитирует сердце человека и позволяет лучше модулировать различные патологии. Главная цель состоит в том, чтобы получить все необходимые инструкции для восстановления сердечной ткани в случае болезни.

Первые результаты не заставили долго ждать. Ученые обнаружили, что внедрение сосудистых клеток в мини-сердце играет ключевую роль в биологии ткани — органоид демонстрировал улучшенную функциональность и биение. Когда в органоиде запускали воспалительный процесс, то сосудистые клетки начинали выделять приводящий к жесткости пептид эндотелин.

«Теперь ясно, что можно воздействовать на этот механизм, чтобы управлять им с помощью новых лекарств», — прокомментировал автор работы Джеймс Хардсон.

В дальнейших исследованиях ученые намерены изучить различные патологии, приводящие к сердечно-сосудистым заболеваниям. Ожидается, что подробное изучение развития болезни в органоиде сможет привести к созданию различных лекарств, нацеленных на конкретные механизмы.