UX для здравоохранения — дизайн, который спасает жизни

Автор оригинала: Laia Tremosa. UX-дизайн может улучшить повседневную жизнь людей. А если вы работаете UX-дизайнером в сфере здравоохранения, то ставки ещё выше. По данным Grand View Research, сектор медицинских технологий является одним из самых быстрорастущих в мире с ожидаемым доходом в размере 1305,1 млрд долларов США в 2030 году. Как у UX-дизайнера, у вас есть возможность помочь определить будущее здравоохранения.

Давайте рассмотрим роль UX-дизайна в сфере здравоохранения, влияние пандемии COVID-19 на цифровые медицинские решения, феномен старения населения и ключевую роль проектирования для новых технологий, таких как виртуальная реальность (VR) и искусственный интеллект. (ИИ).

Большинство цифровых решений для здравоохранения разрабатывается на базе уникального программного обеспечения, которое имеет высокий спрос и у которого практически отсутствует конкуренция. Поэтому компании часто пренебрегают UX медицинских продуктов. Однако спрос на цифровые решения для здравоохранения, такие как телемедицина, резко возрос из-за пандемии COVID-19, и они стали гораздо более востребованными. Компании делают ставки на цифровые решения для здравоохранения и разрабатывают гораздо больше продуктов, чем до пандемии, что и вызвало необходимость в улучшении UX-дизайна.

Что такое UX в здравоохранении?

UX в здравоохранении — это дизайн взаимодействия пользователя с медицинским продуктом или услугой, такими как электронные медицинские карты, приложения для контроля заболеваний или приложения для планирования визитов к врачу. В целом дизайн UX/UI в здравоохранении не слишком отличается от дизайна UX/UI в других отраслях. Он направлен на создание ценности для пользователей, вовлечении и удержании пользователей. Однако в UX в здравоохранении есть ещё один уровень. Плохой UX в сфере здравоохранения может иметь ужасные последствия. Например, глюкометр с плохим интерфейсом пришлось отозвать, потому что он приводил к тому, что пациенты неправильно считывали уровень глюкозы.

dizayn.pngДесятичная точка глюкометра практически незаметна в этом приборе © Usability User Experience Magazine and KORU, Fair-Use

Люди с инсулинозависимым диабетом должны проверять уровень глюкозы несколько раз в день, чтобы затем скорректировать дозы инсулина. Для измерения уровня глюкозы в крови они используют глюкометр. Это устройство анализирует капли крови и показывает уровень глюкозы на экране. В этом случае устройство функционировало правильно — проблемой был дизайн интерфейса. Десятичная точка была практически незаметна, и это приводило к тому, что пациенты с каким-либо нарушением зрения неправильно корректировали дозы инсулина. Для диабетика получение неточных показаний может иметь катастрофические последствия, от тяжелой гипогликемии до диабетической комы или смерти.

И наоборот, интуитивно понятный пользовательский интерфейс может расширить возможности пациентов и значительно улучшить их жизнь. Например, «умные» колготки для пациентов, перенесших инсульт; Nxti — это пример того, как медицинские технологии — датчики движения и т. д. — в сочетании с простым в использовании приложением могут помочь пациентам пройти реабилитацию дома и снизить нагрузку на больницы и клиники.

dizayn2.pngNxti, «Умные» колготки для пациентов, перенесших инсульт, от Tien Han Huang © UX Design Awards and Tien Han Huang, Fair-Use

В 2022 году компания Nxti получила награду за UX-дизайн, способный изменить жизнь пациентов, перенёсших инсульт. Хороший UX в здравоохранении может помочь людям упростить заботу о своём здоровье и значительно улучшить свою жизнь. Более того, хороший UX в здравоохранении может изменить работу системы здравоохранения — больниц, клиник, некоммерческих организаций, предприятий и т. д. — и помочь им лучше обслуживать пациентов.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Хабр