Ученые СФУ изучили влияние дефектов на свойства малоизученного материала

Ученые Сибирского федерального университета и их коллеги из-за рубежа исследовали влияние дефектов на электронные и магнитные свойства диселенида палладия (PdSe2). Выяснилось, что возможность контролируемо вводить дефекты расширит семейство двумерных магнитов и поможет в адаптации электромагнитных свойств новых материалов.

Международная группа исследователей обнаружила, что в структуре диселенида палладия (PdSe2) возникает локальный магнетизм под действием некоторых дефектов. Эксперименты показали, что материал склонен образовывать отрицательно заряженные дефекты.

«Кроме того, удалось показать, какие точечные дефекты более стабильны, и какие менее, а также рассчитать энергию необходимую для контролируемого создания точечных дефектов», — рассказал старший научный сотрудник международного научно-исследовательского центра спектроскопии и квантовой химии СФУ Артём Куклин.

Свойства диселенида палладия не изучены в полной мере. Этот материал можно использовать в конструировании космических кораблей, искусственных спутников Земли, а также в многослойных солнечных батареях. Ранние исследования показали, что диселенид палладия хорошо конвертирует солнечную энергию в электрическую.

На основе работы ученые сделали расчеты дефектов и подготовили их изображение. Это дает возможности для новых экспериментов.

«Мы полагаем, что в целом диселенид палладия – очень удачный модельный образец для изучения фундаментальной природы дефектов в двумерных материалах и способов управлять ими», — отметил Артём Куклин.