Найдены суперчерви, перерабатывающие пластик

Квинслендский университет в Австралии нашел новый подход к переработке пластика. Команда биологов во главе с доктором Крисом Ринке обнаружила, что черви Zophobas morio способны поглощать и перерабатывать полистирол благодаря бактериальному ферменту в своем кишечнике. Используя этот фермент, ученые хотят создать систему для биоразложения пластиковых отходов с рекордной скоростью и эффективностью.

Как сообщает New Atlas, изучая суперчервей Zophobas morio — организмов, получивших свое название из-за своей крупной и мускулистой формы — ученые выяснили, что некоторые черви обладают «здоровым аппетитом» к пластиковым отходам. В частности, эти организмы легко поглощают полистирол — один из самых трудноперерабатываемых и по совместительству самых популярных видов пластика.

В рамках трехнедельной серии испытаний команда разделила несколько Zophobas morio на три группы. Первую группу кормили отрубями, вторую — полистиролом, а третью заставили голодать. Эксперимент показал, что черви легко могут питаться только пластиком.

«Мы обнаружили, что суперчерви, которых кормили только полистиролом, не только выжили, но даже немного прибавили в весе. Это открытие говорит о том, что черви могут получать энергию из полистирола, скорее всего, с помощью своих кишечных микробов», — сообщил Ринке.

Применив метод, называемый метагеномикой, ученые отследили, какие ферменты отвечают за переработку полистирола. Таким образом авторы сформировали первое представление о метаболических путях для поглощения и утилизации отходов внутри организма червей. Если ученым удастся наладить масштабное производство таких ферментов в лабораторных условиях, в перспективе они смогут решить глобальную проблему переработки пластиковых отходов.