Ученые превратили отходы из морей в биоматериал для восстановления костей

Ученые из Наньянского технологического университета Сингапура (NTU Singapore) разработали новый биоматериал, изготовленный из кожи лягушки-быка и рыбьей чешуи. Он помогает в восстановлении костей. Пористый биоматериал, содержащий те же соединения, которые преобладают в костях, работает как строительный каркас для костеобразующих клеток. Он прикрепляется к материалу и размножается, что приводит к образованию новой кости.

В ходе лабораторных экспериментов сингапурская команда NTU обнаружила, что костеобразующие клетки, посеянные на биоматериал, успешно прикрепились и начали размножаться, что является признаком роста. Они также обнаружили, что риск того, что биоматериал вызовет воспалительную реакцию, практически равен нулю.

Материал можно использовать для регенерации костной ткани, утраченной в результате болезни или травмы, например, при дефектах челюсти после травмы или онкологической операции. Он также может способствовать росту костной ткани вокруг хирургических имплантатов, таких как зубные импланты.

Исследовательская группа оформила патенты на применение биоматериала для заживления ран и инженерии костной ткани. Сейчас группа проводит дальнейшую оценку долгосрочной безопасности и эффективности биоматериала в качестве стоматологической продукции. Ученые хотят сделать производственную цепочку полностью безотходной.

В ходе лабораторных экспериментов они обнаружили, что количество клеток значительно увеличилось. Через неделю клетки были равномерно распределены — это и есть показатель того, что материал может способствовать правильной клеточной деятельности и в конечном итоге привести к формированию тканей.