Ученые Амурского государственного университета выполняют фундаментальные исследования мирового уровня

Научная лаборатория под руководством доктора физико-математических наук, профессора кафедры физики АмГУ Виталия Нещименко выполняет исследования мирового уровня. В 2020 году научной группой Виталия Владимировича было проведено исследование радиационных эффектов и дефектов в наноструктурированных материалах под действием космической радиации.

Впервые в мире изучены радиационные эффекты в микро- и нанопорошках Al2O3, CeO2, TiO2, Y2O3, ZrO2, ZnO при воздействии протонов с энергией 100 кэВ. В научной работе доказано, что в наноразмерном состоянии частицы обладают большей радиационной стойкостью. Данный эффект определяется развитой поверхностью наночастиц, которая фактически является стоком электронных возбуждений.

Результаты исследований могут использоваться в космической отрасли при разработке, изготовлении и эксплуатации ракетно-космической техники в области радиационно-защитного покрытия космических аппаратов.

Полученные результаты исследования опубликованы в научной статье «Анализ деградации оптических свойств микро- и нанопорошков при воздействии протонов с энергией 100 кэВ» в журнале «Surface and Coatings Technology», индексируемого базой данных Web of Science, квартиль 1 (DOI: 10.1016/j.surfcoat.2020.125620, IF=3.8, Q1, WOS).

АмГУ