Устойчивые к CRISPR вирусы строят «убежища» для защиты геномов от ДНК-проникающих ферментов

Услугами облачного провайдера пользуются не только бизнес, но и госучреждения — институты, федеральные агентства, медицинские организации. Вот про медицину корпоративный облачный провайдер Cloud4Y и предлагает поговорить.

Бактерии и вирусы, которые их заражают, участвуют в собственной гонке вооружений: древней, как сама жизнь. Эволюция подарила бактериям целый арсенал иммунных ферментов, включая системы CRISPR-Cas, способные уничтожать вирусную ДНК. Но вирусы, убивающие бактерии (фаги), выработали собственные инструменты, с помощью которых можно преодолевать даже самые грозные бактериальные защиты.

Учёные из Калифорнийского университета обнаружили замечательную новую стратегию, которую используют некоторые фаги во время защиты от ферментов, проникающих в их ДНК. После заражения бактерии эти фаги создают непроницаемое убежище, своего рода «комнату безопасности» в организме, которая защищает уязвимую ДНК фага от противовирусных ферментов. Этот компартмент, весьма похожий на ядро клетки, можно назвать самым эффективным щитом от CRISPR, когда-либо обнаруженным в вирусах.

В экспериментах, проводимых в лаборатории кафедры микробиологии и иммунологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF), эти фаги не поддавались ни одной из систем CRISPR.

«Это был первый случай, когда кто-либо обнаружил фаги, демонстрирующие такой уровень устойчивости к CRISPR», — подчеркнул Джозеф Бонди-Деноми, доцент кафедры UCSF.

О своём открытии он рассказал в статье, опубликованной 9 декабря 2019 года в журнале Naturehttps://www.nature.com/articles/s41586–019–1786-y.