Segway прекращает производство знаменитого электроцикла

Segway произвел революцию в индустрии электрического транспорта в начале 21 века, но за 20 лет так и не смог стать экономически рентабельным. Как сообщает Fast Company, последние Segway PT будут собраны на предприятии в Бедфорде, штат Нью-Гемпшир, 15 июля.

После этого большая часть сотрудников компании будет сокращена, останется лишь подразделение гарантийного ремонта. Но сам бренд не исчезнет — у компании более 1000 действующих патентов и новые направления деятельности.

Электрический самобалансирующийся транспорт должен был занять место между ходьбой и поездками на автомобиле. За первые несколько лет многие почтальоны и работники заводов перешли на электроцикл, а правоохранительные органы США создали полноценный аналог конной полиции — «Сегвейную полицию».

Тем не менее, за 20 лет существования Segway Inc, электроцикл был продан в количестве всего 140 000 единиц, а его создатель Дин Камен покинул компанию еще в 2009 году. Китайская корпорация Ninebot приобрела Segway в 2015 году, но так и не сделала транспорт прибыльным — продажи Segway составляли в последнее время не более 1,5% от общего дохода компании.

Последние Segway PT сойдут с производственной линии 15 июля. После этого, 21 сотрудник будет уволен, а 12 останутся работать в гарантийном отделе.

Кстати, именно высокое качество самоката Segway, в котором все ключевые системы дублированы, что гарантирует его работоспособность даже при выходе из строя некоторых компонентов, стало одной из основных причин вялых продаж.

Так, во всяком случае, считают в самой компании. Джуди Кай, президент Segway, приводит следующий пример: она знает одного из клиентов компании, у которого достаточно потрепанный внешне Segway. Его постоянно эксплуатируют уже 12 лет и он проехал более 160 тысяч километров, но он полностью исправен и не требует замены.

Второй причиной, заставившей компанию уйти с рынка, стал бум электросамокатов. Это более простое и понятное для массового пользователя устройство, оно предельно просто в освоении.

«У самокатов нет кривой обучения», — полагает Тони Хо, вице-президент по развитию глобального бизнеса Segway. В то время как Segway все 20 лет присутствия на рынке оставался принципиально новым средством передвижения, пользоваться которым можно было только пройдя пусть и простое, но обучение.

Как бренд компания сохраняется и, вероятно, будет чувствовать себя неплохо — у нее более 1000 патентов только на самобалансирующиеся технологии, которые используются в электронных скутерах, ховербордах и других мобильных устройствах сотнями компаний. Все они за пользование этими технологиями платят роялти.

Кроме того она продолжает экспериментировать с новыми средствами передвижения, использующими те же базовые принципы самобалансировки. В частности, в прошлом году компания представила на выставке CES Segway S-Pod , самобалансирующееся кресло для городского передвижения. Оно более безопасное, чем оригинальный Segway, в нем нужно просто сидеть. Также компания разрабатывает спортивное направление — экспериментирует с электрическими квадроциклами и мотоциклами.

Аналитики считают, что провал Segway объясняется в первую очередь внушительной ценой. Массовый потребитель был не готов платить 5000 долларов за транспорт с максимальной скоростью 50 километров в час (и то в полицейских версиях, а средняя скорость пользовательских самокатов — 16 км/час) и запасом хода в 40 км. Но зато Segway получил большое распространение в туристической индустрии, офисах крупных компаний и в почтовых службах США.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+