Российский ховербайк рухнул с 30 метров во время испытаний в Дубае

Пилот не пострадал, чего нельзя сказать о летающем мотоцикле. По словам инженеров компании, проблема в отказе барометра системы управления: поднявшись на 30 метров, ховербайк производства московской компании Hoversurf, приобретенный дубайской полицией, начал вести себя как механический бык в парке развлечений.

Когда летающий мотоцикл «Скорпион» московской компании Hoversurf впервые показали публике, многие усомнились в его безопасности — четыре пропеллера вращались в непосредственной близи от пилота, грозя ему ампутацией, а от травм при падении его защищали только мотоциклетная защита и шлем для мотокросса.

Тем не менее, в 2018 полиция ОАЭ приступила к тренировкам по управлению первой серийной моделью S3 2019 Hoverbike — электрического летательного аппарата вертикального взлета и посадки. Один из испытательных полетов закончился неудачно.

После быстрого взлета пилот «Скорпиона» набрал высоту около 30 метров, после чего, судя по видео инцидента, отказала система стабилизации и ховербайк начал качаться взад — вперед, как летающий механический бык.

Пилот немедленно начал снижение, но система управления полетом, по-видимому, потеряла ориентацию в пространстве. В итоге аппарат рухнул на землю, сломав два задних пропеллера и перевернулся вверх дном, подмяв под себя пилота. Ему удалось избежать серьезных травм, но ховербайк восстановлению не подлежит.

Аппарат весит 115 кг, стандартная высота полетов — 5 метров, развивает максимальную скорость 97 км/ч. Его полная тяга составляет 364 кг, в режиме дрона мотоцикл может летать до 40 минут, с пилотом в седле — 10–25 минут в зависимости от его веса.

«Все системы безопасности сработали хорошо, и пилот не пострадал. Безопасность для нас важнее всего. Благодаря таким происшествиям наши разработки становятся еще безопаснее», — написала компания под роликом, выложенным в YouTube.

Как отмечает New Atlas, неизвестно, о каких именно системах безопасности идет речь, и непонятно, почему испытательные полеты в Дубае проводятся не над водой или в аналогичных, менее травмоопасных условиях, чем покрытая асфальтом площадка. Если бы у аварии были более серьезные последствия, инцидент мог бы отбросить назад развитие аппаратов вертикального взлета и посадки.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+