Роботизированный транспорт в цифрах: 3 триллиона миль, 50 миллиардов часов, 8% ВВП

Размеры автоиндустрии просто гигантские. Вполне возможно, что в ближайшем будущем именно в этой отрасли будет задействовано большинство первоклассных ИТишников.

Краткое изложение некоторых чисел, которые повышают убедительность аргументов в пользу распространения беспилотного транспорта. Большинство пунктов основаны на предположении, что беспилотные автомобили будут попадать в аварии в 10–50 раз реже, чем обычные водители.

  • В США 35 000 человек каждый год погибают в ДТП (по данным американского национального управления безопасностью движения на трассах) и 1.2 миллиона людей погибают в авариях во всем мире (по данным ВОЗ). ДТП – основная причина смерти людей в промежутке времени между перенесением детских болезней и старческими проблемами со здоровьем. Еще недавно в США погибали 45 000 человек в год – снижение смертности произошло благодаря технологиям автоматизации автомобилей, улучшенным системам безопасности и развитию медицины.
  • Национальное управление безопасностью движения на трассах оценивает общую стоимость несчастных случаев на дорогах в 230 миллиардов долларов, что составляет около 2.5% ВВП. В пересчете эта величина равняется восьми центам на милю – больше, чем стоимость расходуемого бензина в автомобиле с экономным потреблением.
  • Ежегодный пробег в США равняется 3 триллионам миль в год, на проезд этой дистанции суммарно тратится 50 миллиардов часов. С учетом средней заработной платы по стране, денежная оценка человеческого времени превышает триллион долларов в год, что примерно равно 8% ВВП. Даже при минимальной зарплате в 7$ оценка будет равна 350 миллиардам долларов в год.
  • Два из трех триллионов миль были пройдены в городе, еще один – в сельской местности. Согласно классификации федерального управления движения на трассах, около 40% всех пройденных миль приходится на автострады и скоростные дороги, а остальные – на медленные улицы.
  • Грубую оценку глобальных показателей можно получить, если умножить цифры в США на коэффициент 10–20.
  • Исследования показывают, что 40% несчастных случаев со смертельным исходом связаны с вождением в нетрезвом виде, а 80% всех несчастных случаев являются результатом невнимательности водителя.
  • Почти в 60% несчастных случаев со смертельным исходом вовлечено только одно транспортное средство, в 70% машины покидали проезжую часть, зачастую из-за ошибки водителя, сна за рулем или алкоголя. 30% смертельных случаев связаны с алкогольным опьянением, 50% от общего числа также связаны с алкоголем (по данным американского национального управления безопасностью движения на трассах).
  • И средний пассажирский автомобиль, и американская транспортная система в среднем производят 3600 британских тепловых единиц на пассажиромилю. Сверхлегкие электромобили на самоуправлении для одного человека могут использовать около 300 британских тепловых единиц на пассажиромилю. В настоящее время на бензин для личного транспорта каждый год тратится 400 миллиардов долларов.
  • Низкая эффективность отчасти объясняется тем, что 30% веса современного автомобиля приходится на системы безопасности для защиты пассажиров от последствий ошибок человеческого вождения. Амори Ловинс из института Рокки Маунтин утверждает, что только 1% энергии в традиционной машине расходуется на перемещение водителя.
  • Пробки без учета остальной езды тратят 44 часа в год у каждого путешественника в США. Суммарные расходы в больших городах: 2.8 миллиарда галлонов топлива и 87 миллиардов долларов, при условии, что соотношение стоимости топлива к времени равно 15 долларам в час.
  • Дорожные поездки по США сжигают около 170 миллиардов галлонов бензина в год, что производит 1.7 миллиарда тонн углекислого газа в год. Цифра для всего мира примерно в 4 раза больше.
  • По оценкам, в США есть по 3 парковочных места на каждый автомобиль и 235 миллионов автомобилей на учете – более одной машины на взрослого человека.
  • Также по некоторым оценкам более половины всей недвижимости в Лос-Анджелесе построено для автомобилей (дороги, инфраструктура, проезды, парковки).
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (7 votes)
Источник(и):

Хабр