Найден ключ к лечению артрита

Исследователи из Швеции обнаружили, что два белка снижают активность иммунных клеток, ответственных за развитие артрита. Открытие может стать основой для новых видов лекарств.

При неправильной работе иммунная система начинает атаковать здоровые ткани и органы, вызывая целый ряд аутоиммунных заболеваний. Одно из них — ревматоидный артрит. Исследователи из Каролинского университета обнаружили ключевой механизм, который лежит в основе таких атак.

Команда, о работе которой рассказывает New Atlas, сосредоточилась на белках IL-4 и IL-13, играющих важную роль в воспалении. Иммунная система производит их в ответ на вторжение в организм инфекций или аллергенов.

В ходе экспериментов ученые пронаблюдали, как IL-4 и IL-13 регулируют поведение иммунных клеток-нейтрофилов, которые во множестве собираются в суставах, пораженных артритом. Оказалось, что белки могут останавливать миграцию нейтрофилов к суставу и тем самым снижать его воспаление.

Открытие дает надежду на создание новых видов лекарств от ревматоидного артрита. Тем не менее, для этого необходимо будет провести много дополнительных исследований.