Кишечные бактерии помогли червям продержаться на диете из пластикового мусора

Кишечные бактерии помогли червям продержаться на диете из пластикового мусора. Открытие совершили ученые из Университета Брэндона, оно опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Загрязнение пластмассой — фундаментальная проблема, решение которой вряд ли удастся найти в ближайшее время. В последние годы исследователи выявили ряд организмов, способных перерабатывать различные виды пластиков — это, вероятно, позволит быстрее справиться с пластиковым мусором.

К ним относятся инженерные ферменты и мучные черви, которые питаются пенополистиролом и способны разрушать ПЭТ-пластики за относительно короткий промежуток времени.

В ходе нового исследования ученые выяснили, что к ним относятся и восковые черви. Это личинки восковой моли, которые питаются воском и представляют собой большую проблему для пчеловодства.

Ученые проанализировали процесс, который позволяет червям поглощать и переваривать пластик, и пришли к выводу, что это происходит благодаря работе определенного вида кишечных бактерий, которых удалось обнаружить и описать.

chervi1_0.png