Как цифровой бизнес спасёт мир. Теперь уже точно

Не так давно все мы стали свидетелями того, как цифровые сервисы и решения, облегчили и даже спасли жизнь людей во время изоляции. Примеров множество. Люди могли продолжать работать, лечить, обучать, заниматься спортом с помощью целого ряда платформ конференц-связи.

Они активно пользовались сервисами заказа средств индивидуальной защиты, продуктов, медикаментов. Государство и бизнес сумели оперативно скоординироваться и запустить порталы Все.онлайн и Доступвсем.рф. Существенно расширился перечень государственных онлайн-услуг. Если для многих в эпоху «до пандемии» утверждение, что переход на цифру является жизненной необходимостью, было лишь громкими словами, то теперь стало очевидно — и в горе, и в радости цифровые инструменты являются залогом устойчивости бизнеса, его выживания и развития.

Строго говоря, пандемия коронавируса только ускорила уже давно назревавший процесс неизбежного во всех секторах цифрового преобразования, стала его катализатором, заставила сменить приоритеты представителей оффлайн экономики. Например, она подтолкнула Х5 Retail Group к масштабированию сервиса экспресс-доставки «Пятерочки», а Сбербанк — к расширению спектра доставки Сбер-Маркета и запуску сервиса для поддержки людей старшего поколения в рамках DocDoc.

В этом контексте нашей команде в ЛАНИТ показалась очень полезной вышедшая не так давно статья Брайна Вонга, вице-президента из Alibaba Group — компании, являющей один из гениальных примеров успешных бизнес-экосистем. Предлагаем вашему вниманию перевод этой статьи и призываем поговорить в комментариях, действительно ли, по вашему мнению, кризис — это время возможностей, и оказались ли адепты цифровизации в более выгодном положении в период пандемии.

Автор оригинала: Brian A. Wong

Семнадцать лет назад вспышка атипичной пневмонии быстро распространилась по всему Китаю, и сотрудники компании Alibaba оказались на карантине. В то время бизнесу Alibaba было всего четыре года, и было неясно, выживет ли молодой стартап. Приостановка деятельности нанесла бы сокрушительный удар по компании. Но сотрудники Alibaba собрали свои ноутбуки и телефоны, принесли кипы документов домой и начали работать.

Оглядываясь назад можно сказать, что тот кризис стал переломным моментом для компании. Во время вспышки атипичной пневмонии Alibaba запустила Taobao, свою первую платформу, ориентированную на потребителей, и в настоящее время она является крупнейшим в мире розничным онлайн-маркетом. Тем самым было доказано, что во времена кризиса вызовы можно превратить в возможности, если есть оптимизм, решимость и общая цель.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

Хабр