Интернет автомобилей: кому нужны данные о вашей езде

Транспортные средства, подключенные к сети, будут обрабатывать и производить огромные объемы данных, и тот, кто будет иметь доступ к этим данным сможет извлечь из них невероятную выгоду. Если данные действительно являются новой нефтью, то спекулировать на них будут те игроки, которые пытаются получать эксабайты данных из подключенных транспортных средств. Toyota хочет быть одним из этих игроков.

Конечно, основную выгоду с данных, генерируемых автомобилями, должны получать OEM-производители. Следуя модели Tesla, многие автопроизводители хотят отказаться от разовых продаж автомобилей и перейти на привязку покупателей через продажу подписки на обновления по воздуху. Учитывая множество доступных приложений и услуг для подключенных транспортных средств, операторы мобильной связи также извлекают выгоду из неминуемого и значительного роста трафика. Поставщики облачных услуг и технические компании также заинтересованы в этих процессах, так как стремятся удовлетворить растущий спрос на распределенные вычисления.

По крайней мере, так все это работает в теории. Такое положение дел мотивирует приложить значительные силы для участия в консорциуме новейших автомобильных технологий (AECC) по крайней мере одного OEM-производителя: Toyota. AECC (Automotive Edge Computing Consortium) – это некоммерческая межотраслевая группа. AECC была основана на Мобильном Всемирном Конгрессе в 2017 году, и она активно определяет набор сетевых требований для подключенных транспортных средств. В состав консорциума входят Toyota, Ericsson, Intel, Denso и NT&T. Спонсорами AECC являются Cisco, Dell, KDDI и Samsung.

AECC не фокусируется ни на V2X (связь между автомобилями и между автомобилями и инфраструктурой), ни на сетевом подключении в информационно-развлекательных системах. Вместо этого, группа сосредоточилась на разработке технических требований для обеспечения максимальной эффективности сбора и обработки больших данных, генерируемых подключенными к сети транспортными средствами.

AECC опубликовала вторую версию своего технического отчета Driving Data to the Edge: The Challenge of Data Traffic Distribution («Передовые технологии работы с данными: задача распределения трафика»). Его можно бесплатно скачать по этой ссылке.

Вызовы, связанные с Big Data

В интервью EE Times Кеничи Мурата, президент и председатель AECC и генеральный менеджер проектов в Toyota Motor, сказал: " Изначально отрасль предполагала, что через 5 лет каждый автомобиль будет генерировать около 1 гигабайта данных в месяц".

К настоящему времени AECC осознала свою недооценку. Учитывая волну появления новых услуг и приложений, AECC прогнозирует рост объема генерируемых данных до 1–10 эксабайт данных в месяц в 2025 году.

Бороться с таким экспоненциальным ростом можно путем создания локализованной/городской сети и определения того, на каком «краю» сети должны происходить обработка и расчет данных. Ключ этого решения — локализованная сеть. Данные лучше анализировать локально, поскольку нельзя тратить пропускную способность сети, а их передача не должна быть непомерно дорогой, объяснил Лейфень Руан (Leifeng Ruan), председатель AECC WG2 и главный инженер в Intel.

Технический документ AECC версии 2.0 содержит конкретные решения и рекомендации по разгрузке данных на краевых узлах сети, выбору серверов и поставщиков мобильных услуг, а также по обеспечению доступности автомобильных систем.

Стратегия для сотовых операторов

Сети, на которые ссылается AECC – это сети сотовой связи. В последней изданной AECC технической статье подробно прописано руководство для операторов мобильной связи, заинтересованных в работе с растущим спросом на данные, поступающие от подключенных транспортных средств.

Группа компаний отметила: «Для операторов связи в докладе представлена информация о функциональных возможностях, которые требуются сетевым транспортным средствам следующего поколения, а также рекомендации о конфигурации сетей для поддержки формирующейся транспортной сетевой экосистемы».

Мурата отметил, что AECC обсуждала прогресс своей работы с 3GPP (консорциум, разрабатывающий спецификации для мобильной телефонии), хотя в список операторов сотовой связи, включенных в рабочую группу, входят только японские NTT, KDII и AT&T

В своей технической статье AECC также подчеркивает ключевые роли, от которых требуется «распределенное управление данными» в «топологически-ориентированной распределенной облачной архитектуре». Эта технология также известна как «граничные вычисления».

В список компаний, предоставляющих облачные услуги в AECC, входят Oracle, Dell, Google Cloud и Microsoft Azure.

Основная потребность сетевых транспортных средств в распределенных сетях и интеграции локальных данных напоминает задачу, которую решали Netflix и YouTube для доставки контента на клиентские устройства. Для эффективной работы служб загрузки им нужна была граничная сеть с механизмом кэширования. Специфика работы с подключенными транспортными средствами заключается в том, что транспортные средства не только выгружают большие массивы данных из облака, но и загружают их туда, пояснил Мурата.

А как насчет OEM-автопроизводителей?

Несмотря на то, что AECC усердно работала над своими техническими рекомендациями по сетевой архитектуре, способной обрабатывать большие объемы данных от подключенных автомобилей, промышленный консорциум остро нуждается в участии других автопроизводителей, кроме Toyota. Мурата признал наличие проблемы. Но Toyota уверена, что другие игроки на рынке (особенно небольшие OEM-производители) последуют их примеру.

А как насчет других крупных автопроизводителей, например, в Европе? BMW, VW и Daimler заявили, что они решают проблемы, связанные с большими данными, совместно с операторами сотовой связи в рамках автомобильной ассоциации 5G (5GAA).

Мурата комментирует данную ситуацию следующим образом: «это не соответствует действительности, я это знаю наверняка».

Как оказалось, 5GAA больше внимания уделяет другим вопросам, в частности, V2X на базе сотовой связи.

Рано или поздно задача работы с большими данными должна быть решена на межотраслевом уровне, объяснил Мурата. Обращая особое внимание на сотрудничество AECC и 3GPP, Мурата выражает надежду, что 3GPP сможет стать связующим звеном для преодоления разрыва с 5GAA.

Председатель AECC заявил, что дьявол кроется в деталях технических вопросов взаимодействия операторов мобильной связи, автопроизводителей и поставщиков облачных услуг. Локальная сеть должна обеспечивать поддержку распределенных вычислений, отслеживание данных по запросу, а также сохранение и индексирование данных, при этом типы данных, присылаемые разными автомобилями, скорее всего, будут отличаться. Председатель также добавил, что «существует ряд технических элементов, которые должны быть стандартизированы»

Toyota и «connectivity»

Как бы то ни было, то, результаты работы AECC за последние несколько лет не получили широкой огласки. Эгиль Юлиуссен, аналитик автомобильной промышленности, отметил, что автопроизводители по природе своей не склонны делиться данными между собой. Если большие данные — это нефтяная скважина, зачем бурить ее вместе с кем-либо?

Юлиуссен заметил, что Toyota, немного опоздавшая на рынок сетевого взаимодействия (по сравнению с GM с их On Star или BMW с Connected Drive), возможно, постарается отыграть отставание, в надежде опередить остальных. Юлиуссен утверждает, что как и в любом проекте, связанном с IoT, задача работы с большими данными сводится к двум вопросам. Во-первых, кто будет платить за работу с сетью? Во-вторых, какая бизнес-модель может по-настоящему использовать возможности сетевого взаимодействия?

Рассуждая о перспективах автомобильной архитектуры в ближайшие 5–10 лет, Юлиуссен полагает, что технологии граничных вычислений, необходимые для обработки данных, будут встраиваться не в сетевую инфраструктуру, а в сами автомобили.

Автопроизводители и технологические компании больше нацелены на сокращение объема данных, отправляемых в облако. Мурата возразил: он считает, что сокращение объема загружаемых данных – это проблема сегодняшнего дня. В свою очередь, он отметил, что AECC работает над «задачами дня завтрашнего», то есть сетевой архитектурой следующего поколения, способной удовлетворить растущий спрос на приложения и услуги для подключенных к сети транспортных средств.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр