Физики создали запутанность между атомом и молекулой

Группа физиков из Китая и США впервые создала контролируемую квантовую запутанность между охлажденными атомом и молекулой. Эксперимент демонстрирует способ создания гибридных микроскопических систем для квантовой обработки информации. Работа опубликована в журнале Nature.

Классические вычислительные устройства преобразуют информацию с разных физических носителей для обработки, хранения и передачи данных. Вполне вероятно, что квантовая обработка информация, которая производиться с помощью квантовых компьютеров, будет также использовать разные физических носители в задачах вычислений, симуляций и метрологии.

Основными элементами квантовых компьютеров являются кубиты — микроскопические системы, которыми можно управлять с помощью макроскопических приборов. В качестве кубитов выступают искусственные или настоящие атомы. В разных реализациях квантовых компьютеров частоты кубитов отличаются на порядки, поэтому при использовании разных платформ квантовых вычислений необходимо разработать систему, позволяющую связывать несовместимые по частоте кубиты.

Группа физиков из США и Китая под руководством доктора Джеймса Чин-Вэнь Чоу (James Chin-wen Chou) предложила использовать молекулы, внутри которых существуют множество переходов с частотами от нескольких килогерц до нескольких терагерц, как медиатор для связи различных физических кубитов.