Брэд Тэмплтон: как я вижу будущее роботизированного транспорта

Об авторе: Брэд Тэмплтон — инженер-программист, евангелист робоавтомобилей с 2007 года, работал над Гуглокаром в его ранние годы. Основатель ClariNet, почетный председатель Electronic Frontier Foundation и директор Foresight Institute, основатель факультета в Singularity University.

Когда я пишу о беспилотных автомобилях, я отталкиваюсь от собственных особых представлений о будущем. Эти представления о будущем не являются необычными или уникальными.

Вот их ключевые моменты:

  1. Новая инфраструктура не нужна: беспилотный автомобиль может ездить по улицам без внесения в них каких-либо изменений и делить дороги с машинами, которые управляются людьми. Никакой новой инфраструктуры не требуется, хотя некоторые дешевые ее виды (особенно нефизические, такие как сети и базы данных) могут быть созданы по желанию для улучшения ситуации.
  2. Автономность: беспилотный автомобиль получает пункт назначения и почти все время работает сам. Пассажирам не нужно следить за ним, хотя их советы могут быть учтены в особых ситуациях, не требующих срочного реагирования. Это значит, что машина всегда может работать безопасно, но иногда может потребоваться человеческое решение о навигации или выходе из какой-либо необычной ситуации. Таким образом. машины могут работать и без людей – самостоятельно перегоняться, заряжаться и парковаться. Беспилотные машины могут обмениваться данными с другими автомобилями, городскими или уличными компьютерами, но это не должно быть существенно для их работы.
  3. Безопасность: беспилотные автомобили не попадут на дорогу, пока не смогут продемонстрировать вождение, которое будет значительно безопаснее человеческого – даже если речь идет о трезвых и внимательных водителях.

Есть и несколько других моментов, которые очень ценны, но не являются абсолютно необходимыми:

  • Такси: некоторые автомобили будут спроектированы так, чтобы их легко было вызывать в качестве такси. В конечном итоге это может привести к городу с машинами “по требованию”, в котором с помощью телефона можно будет вызвать машину в течение нескольких минут, а в будущем и менее чем за минуту.
  • Большинство машин на электричестве и отказ от бензина: использование альтернативных источников энергии (вероятнее всего, электричества) открывает новые возможности в проектировании автомобилей и позволяет создавать транспортные средства, которые могут работать внутри помещений.
  • Минимум правовых регуляций: мы хотим быстрых инноваций и конкуренцию компаний, которые будут продавать свои товары пионерам технологий. Транспортные средства будут сертифицированы на предмет безопасности, но в остальных вопросах регулирующие органы должны оставаться в стороне.
  • Нацеленность на нужды людей, производительность и комфорт: одноместные легковые автомобили станут обычным явлением и будут представлять собой офис на колесах. В машинах для нескольких пассажиров будет возможность располагаться лицом к лицу и находиться в среде для общения, благодаря чему поездки перестанут быть пустой тратой времени.
  • Ограниченное использование подключений: автомобили будут пользоваться внешними источниками данных, но в основном через центральный узел, не рискуя безопасностью при общении с другими автомобилями или инфраструктурой.

Кто-то может сказать, что пункт с безопасностью – ложь, так как я описываю беспилотный автомобиль как транспортное средство, которое явно безопаснее управляемого человеком. Появляется другой важный вопрос: насколько безопасными будут транспортные средства и как они достигнут требуемого уровня безопасности? Иногда я высказываюсь на эту тему, но моя главная цель – выяснить что произойдет в тот момент, когда мы создадим безопасный беспилотный автомобиль.

Другие картины будущего

Существуют и другие взгляды на то, каким будет будущее с беспилотными автомобилями (или каким будет путь к этому будущему)

  • Многие, например, считают, что правильный путь заключается в создании специальной инфраструктуры, в которой беспилотные машины будут двигаться по отдельным шоссе и полосам, иногда вливаясь в поток движения с обычными автомобилями. Эта философия находится в упадке.
  • Зачастую предлагается начать с технологии конвоя, в которой ведущая машина, управляемая опытным водителем, направляет условный караван из множества автомобилей. Это проще реализовать, но я считаю, что ошибка приведет к 40 разбитым машинам вместо одной.
  • Некоторые надеются вывести беспилотные автомобили на дороги как можно раньше, еще до того, как они смогут продемонстрировать необходимую безопасность работы (возможно, благодаря человеческому надзору). Действительно, многие создатели беспилотных автомобилей выпускали их на улицы и наблюдали за их работой, будучи в готовности исправлять их ошибки. Я также видел идеи создания беспилотных автомобилей, которые нуждаются в постоянном наблюдении человека, но не требуют 100% внимания. В некоторых проектах человек может даже наблюдать удаленно, просматривая видео по сети. Многие военные беспилотные машины работают таким образом.
  • Ранний концепт беспилотных автомобилей больше походил на персональный автоматический транспорт. Работающим примером является парковочный шаттл в пятом терминале аэропорта Хитроу.
  • Я регулярно сталкиваюсь с различными взглядами: будут ли люди настаивать на владении личными автомобилями, регулярно пользоваться такси или арендовать транспортные средства. Мои взгляды допускают все эти пути развития, и предсказать какой из них будет доминировать очень сложно.
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (5 votes)
Источник(и):

Хабр