Ученые США нашли способ замедлить развитие эпилепсии

Новое исследование ученых из Университета Техаса в Сан-Антонио (UTSA) раскрыло инновационный подход, который может замедлить прогрессирование эпилепсии. В эксперименте на мышах исследователи из UTSA успешно удалили новые нейроны, которые образовались после травмы головного мозга, чтобы уменьшить на 65% судороги у грызунов.

Они полагают, что новый метод может потенциально уменьшить риск развития эпилепсии после травмы, сообщает пресс-служба университета.

«Нам уже было известно, что новые нейроны способствуют развитию эпилепсии, но мы не знали, сможем ли мы нацелиться на них после травмы, после того, как приступы уже начались», – сказала Дженни Шей (Jenny Hsieh), профессор клеточной биологии и директор Консорциума здоровья мозга UTSA.

Эпилепсия, как отмечают ученые, случается у каждого 10-го человека, получившего черепно-мозговую травму. Приступ, как правило, сопровождается судорогами. «Источник» приступа обычно находится там, где в результате травмы образуется рубец в головном мозге. Новые нейроны, образовавшиеся после черепно-мозговой травмы, часто не мигрируют и не развиваются нормально. Если их не лечить, эти клетки могут способствовать развитию эпилепсии.

Шей и ее коллеги из Университета Техаса в Сан-Антонио систематически удаляли новые нейроны, которые образовались в течение восьми недель после приступа у мышей. Затем команда UTSA провела мониторинг активности судорог у мышей и обнаружила, что у мышей, у которых удалили новорожденные нейроны, судороги сократились на 65% по сравнению с мышами, у которых новые нейроны не тронули. Такой результат потребовал более четырех недель непрерывного лечения.

«Теперь мы знаем, что мы можем удалить новые нейроны после первых приступов, – отметила Шей. – Хотя мы не можем остановить первые приступы, мы можем попытаться предотвратить вторичные. Это очень интересно и может привести к новым терапевтическим методам лечения».

Полностью остановить судороги ученым не удалось. Они предполагают, что, кроме новых нейронов, в возникновении эпилепсии могут участвовать дополнительные факторы: например, хроническое воспаление или реактивные астроциты, влияющие на развитие новых нейронов.

Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Neuroscience.