Ученые представили измеряющее эффективность химиотерапии устройство

Исследователи из Ратгерского университета создали прибор, который может определить, работают ли «прицельные» препараты химиотерапии на онкологических больных. Новое устройство использует искусственный интеллект и биосенсоры и имеет точность в 95,9%. Статья о разработке опубликована в журнале Microsystems & Nanoengineering.

Лечение больных раком часто требует препаратов, которые могут убить опухолевые клетки, но химиотерапия уничтожает и здоровые клетки, вызывая побочные эффекты, такие как выпадение волос и заболевания желудочно-кишечного тракта. Помочь в решении этой проблемы может таргетированная терапия, которая поражает только больные клетки. Однако ее эффективность часто не удается измерить с необходимой точностью.

«Мы построили портативную платформу, которая может предсказать, будут ли пациенты положительно реагировать на таргетированную терапию рака. Наша технология совмещает искусственный интеллект и биосенсоры, которые регулируют небольшое количество жидкости, чтобы увидеть, как раковые клетки реагируют на препараты химиотерапии», — рассказал один из разработчиков, доцент кафедры электротехники и вычислительной техники Инженерной школы Ратгерского университета Мехди Джаванмард.

Команда ученых испытала новый прибор, используя образцы раковой клетки, обработанные различными концентрациями таргетированного противоракового препарата. Прибор обнаруживает, жива ли клетка, основываясь на изменении электрических свойств биосенсоров при прохождении через них анализируемой жидкости. Оказалось, что устройство находит 95,9% раковых клеток.

Следующим шагом станет проведение тестов на образцы опухолей у пациентов. Исследователи надеются, что прибор впоследствии будет использован для того, чтобы испытать таргетированные лекарства от рака на образцах устойчивых опухолей.

Индикатиор