Первая смерть на реактивном ранце

4 декабря 2019 года насмерть разбился австралийский пилот Kelman Riches. Эта первая в истории человечества смерть на реактивном ранце/ховерборде.

Пилот упал с высоты 6–9 метров на фестивале в Пуэрто-Рико в парке аттракционов. Подробностей пока нет, есть только новостные заметки на испанском.

ranec1.png
Реактивные ранцы — технология повышенной опасности. Еще в 1961 году инженер, создавший первый работающий образец, Венделл Мур, который хотел стать и первым в мире пилотом, на испытаниях-тренировках сломал ногу и летать (и получать всемирную славу) пришлось «студенту» (Гарольд Грэм). Вопрос безопасности так и не решили за 100 лет существования технологии реактивных ранцев (мы это обсуждали на Хабре), поэтому начинающие проекты стараются летать «на веревочках» или над водой.

Все проекты, которые есть сейчас, падали, но отделывались легкими испугами и синяками.


Jetpack International

Американский проект Apollo доставляет энергетическую жвачку с небоскребов.

ranec2.pngШлепнулся на асфальт в 2016, сломал челюсть и пару ребер.

Gravity

ranec3.pngПроект англичанина Ричарда Браунинга. Пилот несколько раз искупался.




Jet Man

ranec7.pngШвейцарец Ив Росси, пытаясь перелететь Гибралтар, заблудился в облаке и решил совершить аварийную посадку на парашюте. Говорит, что потом год не хотелось летать.

Zapata

ranec8.pngФрэнки Запата в своих интервью несколько раз говорил что падал в воду, да и при попытке перелететь Ла Манш тоже промахнулся мимо заправочной лодки и искупался.


Вывод

Рано или поздно это должно было случиться. Надеюсь, это не станет концом всей отрасли и журналисты не затравят существующие проекты. Это урок всем пилотам быть осторожнее и задуматься о своем здоровье и жизни, предпринять все возможные и невозможные меры предосторожности.


P.S.


Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.8 (4 votes)
Источник(и):

Хабр