Пара пропеллеров сымитировала скалку в виртуальной реальности

Американские и южнокорейские инженеры создали контроллер, позволяющий передавать ощущение от взаимодействия с объектами в виртуальной реальности. В нем с двух сторон установлены два пропеллера, которые за счет изменения тяги могут создавать ощущение сопротивления, причем неоднородного. Доклад о разработке будет представлен на конференции UIST 2019.

В современных серийных контроллерах виртуальной реальности практически отсутствует возможность передачи ощущений от физического контакта с виртуальной реальностью. Обычно эти ощущения заменяются на вибрацию, которая лишь отдаленно напоминает реальный контакт.

Среди лабораторных разработок можно выделить несколько основных типов устройств: VR-перчатки, сопротивляющиеся сжатию пальцев, контроллеры, сопротивляющиеся при передвижении или вращении, а также более узкоспециализированные устройства, например, платформы для бесконечной ходьбы на месте или аппараты для электростимуляции мышц, имитирующие столкновения со стеной.

Инженеры под руководством Андреа Бьянки (Andrea Bianchi) из Корейского института передовых технологий (KAIST) создали контроллер, позволяющий имитировать несколько аспектов взаимодействия с виртуальными предметами. Он состоит из продолговатой рукояти и закрепленных на конце пропеллеров. Они расположены симметрично относительно корпуса. Это позволяет имитировать неравномерное распределение массы по виртуальному предмету, меняя соотношение тяги на двух винтах. Авторы указывают, что пропеллеры могут за 0,3 секунды развить суммарную тягу до 14 ньютонов. Движения контроллера отслеживаются с помощью датчика HTC Vive Tracker.

Основное применение контроллера — это имитация веса при взаимодействии с виртуальными предметами. Для этого контроллер активирует оба пропеллера с одинаковой тягой. По мере того, как пользователь наклоняет контроллер в ту или иную сторону, соотношение тяги меняется. Инженеры показали, что устройство также может имитировать положение и движение одних предметов поверх других. Например, с его помощью можно чувствовать положение стейка относительно сковороды или управлять движением шара по наклонной плоскости.

Одна из особенностей устройства заключается в том, что оно может передавать ощущение длины объектов. В одном из демонстрационных режимов авторы реализовали тир, в котором пользователь может чувствовать разницу в длине оружия, а при выстреле ощущает отдачу и подъем оружия вверх.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

N+1