Одного нанесения молекулярного солнцезащитного крема хватит на несколько дней

Ученые идентифицировали молекулу, которая защищает от воздействия солнца растения. Созданный на этой основе солнцезащитный крем защитит кожу от всего спектра вредных волн, заявили ученые. Такая защита экологична, и к тому же действует намного дольше, чем нынешние лосьоны.

Объединенная команда ученых из Великобритании, Франции и Испании идентифицировала солнцезащитную молекулу, наблюдая за естественными механизмами у растений. Природная молекула, которая присутствует в листьях растений, поглощает чрезмерное УФ-излучение и рассеивает его, выполняя около 100 млрд витков в секунду. Эта природная особенность и вдохновила ученых работать над созданием безопасного солнцезащитного крема длительного действия. Работа опубликована на сайте Уорикского университета.

«Хороший солнцезащитный крем поглощает свет и превращает его в безвредное для организма тепло, в то время как плохой поглощает свет, но также способствует выработке вредных химических веществ», — объясняет разницу соавтор исследования Василиос Ставрос.

Идентифицированная учеными молекула diethyl sinapate генерирует много тепла, что особенно важно, подчеркивает ученый. По своим свойствам она близка к природной, обнаруженной в листьях растений. Долговременные защитные свойства обеспечивает так называемый молекулярный танец, которые ученые сравнили с филигранными движениями рук танцоров фламенко.

Эти движения молекул обеспечивают в 10 раз более длительную защиту, чем существующие сегодня крема, показали эксперименты. Кроме того, многочасовое воздействие показало низкие эндокринные нарушения и хорошие антиоксидантные свойства.

Первые опыты проводились на имитации кожи человека, а новые эксперименты протестируют действие на добровольцах. Команда также планирует соединить молекулу с другими компонентами стандартных солнцезащитных кремов, чтобы оценить их влияние на характеристики diethyl sinapate.