Обнаружена «ахиллесова пята» агрессивного рака мозга

Группа исследователей из Финляндии выяснила, что клетки глиобластомы зависят от экспрессии гена, который продуцирует белок MDGI. «Выключение» функции этого гена с приводит к гибели опухолевых клеток.

И в этом могут помочь антигистаминные препараты, сообщается на сайте Хельсинского университета. Результаты работы опубликованы в научном журнале EMBO Molecular Medicine.

Глиобластома – наиболее распространенный и наиболее опасный тип опухоли головного мозга у взрослых. Она с трудом поддается лечению: глиобластому нельзя полностью удалить хирургическим путем, поскольку опухолевые клетки способны проникать в ткани и распространяться по всему мозгу. Кроме того, клетки глиобластомы чрезвычайно устойчивы к существующей химиотерапии.

Долгое время ученые искали слабые места в клетках глиобластомы, на которые можно было бы обратить внимание при помощи эффективных методов лечения. Исследовательской группе во главе с профессором Пирджо Лаакконеном в Хельсинкском университете, по-видимому, удалось найти «ахиллесову пяту» опухоли головного мозга.

Ученые обнаружили, что экспрессия небольшого белка (MDGI, или FABP3), связывающего жирные кислоты в клетках глиобластомы, повышает их способность проникать в ткани. Активация этого белка связана с процветанием опухоли. Если же, наоборот, «выключить» ген, который отвечает за белок MDGI, опухолевые клетки начнут погибать.