Новая молекула побеждает последние следы рака

Удаление злокачественной опухоли или радиотерапия не всегда окончательно расправляются с раком: в организме остаются «семена» болезни — стволовые клетки рака. Открытая американскими учеными молекула борется именно с ними — «морит голодом», отсекая доступ к питательным веществам.

Стволовые клетки рака были открыты в середине 90-х Джоном Диком. Он обнаружил также, что они могут быть невосприимчивы к существующим видам лечения, которые нацелены на уничтожение быстро растущих клеток. Открытие дало начало новой отрасли онкологии, которая уже показывает многообещающие результаты.

Ученые из Университета Толедо сравнивают стволовые клетки рака с сорняками, прорастающими на хорошо подстриженном газоне. Можно вырвать само растение, но семена останутся.

Рак может вести себя аналогичным образом, сообщает New Atlas. Исследуя возможности улучшения существующих препаратов для химиотерапии, биологи наткнулись на нечто новое. Они синтезировали молекулу, которая убивает определенные клеточные линии рака не так, как это делают современные препараты эпотилон и таксол. Дальнейшее упрощение ее структуры привело их к открытию.

Основываясь на предыдущих данных, ученые уже подозревали, что открытые молекулы могут быть угрозой для стволовых клеток рака, так что провели несколько экспериментов, чтобы доказать это. Они отредактировали клетки, чтобы те вели себя как агрессивный рак груди и стволовые клетки, и выставили их против новых молекул, чтобы посмотреть, что получится. Молекулы прилепились к стволовым клеткам рака и не давали им впитывать аминокислоту цистин.

После этого клетки умирали — как думают ученые, от нехватки глутатиона, молекулы, которая поддерживает защиту клетки, и роста уровня свободных радикалов, которые повреждают клеточную мембрану. Исследователи считают, что однажды эта молекула может дополнить существующие препараты для химиотерапии, а также выступать как отдельное лекарственное средство для борьбы с саркомой и раком молочной железы.