Немцы испытали систему визуальной автоматической посадки самолета

Немецкие инженеры провели испытания системы автоматической посадки, работающей на основании данных GPS, а также камер, сообщается в пресс-релизе Мюнхенского технического университета.

Алгоритмы компьютерного зрения анализируют положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы и корректируют полет. В будущем такая система может помочь наладить автоматическую посадку в небольших аэропортах, не оснащенных маяками инструментальной посадки.

Крупные аэропорты оснащены курсо-глиссадной системой, позволяющей самолетам точно заходить на посадку, ориентируясь на радиомаяки. В состав такой системы входят курсовые и глиссадные маяки, которые показывают отклонение самолета от корректного угла захода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Они работают благодаря созданию в одной плоскости двух диаграмм излучения, из-за чего при смещении относительно идеальной траектории приборы самолета показывают увеличение глубины модуляции одной из частот. Кроме того, в состав системы входят три маркерных маяка с вертикально направленным сигналом, пролетая через зону которых пилоты понимают удаление судна от взлетно-посадочной полосы.

Однако этой системой оснащены далеко не все аэропорты, из-за чего на небольших аэродромах пилотам приходится полагаться только на сигналы GPS, а также ориентироваться визуально (что может быть тяжело ночью или в плохую погоду). Инженеры из Мюнхенского и Брауншвейгского технических университетов разработали систему автоматической посадки, которая помимо сигналов GPS опирается не на сигналы курсо-глиссадной системы, а на данные с камер, работающих в видимом и инфракрасном диапазонах.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

N+1