«Космические близнецы» принесли хорошие новости для тех, кто собирается лететь на Марс

Три года назад американский астронавт Скотт Келли вернулся на Землю. Его возвращение с Международной космической станции 1 марта 2016 года завершило рекордное для США пребывание — 340 дней в космосе под медицинским микроскопом. Его брат-близнец Марк Келли (который также был астронавтом) находился под пристальным надзором врачей на Земле. Двое этих близнецов предложили уникальную возможность исследовать, как человеческое тело реагирует на длительные периоды пребывания в космосе, и понять, что может случиться при поездке, например, на Марс.

И вот, спустя более чем три года, мы наконец получаем ясную картину того, что микрогравитация, излучение и космическая среда сделали с телом Скотта. Первые результаты, опубликованные в Science десятками ученых со всего мира, свидетельствуют о теплых перспективах будущего человечества.

«Это, в основном, очень хорошие новости для космических полетов и тех, кто заинтересован стать космонавтов», говорит Крис Мейсон, профессор Корнеллского университета, главный исследователь близнецов. «Хотя организм способен претерпевать необычайное количество изменений, он также демонстрирует необычайную пластичность в возвращении к нормальному земному состоянию».

В исследовании рассматривался ряд биологических маркеров, от иммунной системы (она функционировала так же, как на Земле) до формы глазных яблок (уплотнение глазного нерва у Скотт). Но два самых интересных результата были получены от изучения ДНК и экспрессии генов.

Hi-News