Как автоматизация разрушает жизнь сотрудников Walmart

Для топ-менеджеров самой большой американской сети супермаркетов введение автоматического очистителя полов Auto-C виделось логичным развитием розничной торговли. Два года назад они выделили на него несколько сотен миллионов. Еще бы: такой помощник способен исключить человеческую ошибку, сократить расходы, повысить скорость/качество очистки и, в перспективе, провести мини-революцию в американских супер-магазинах.

Но среди рабочих «Уолмарта» № 937 в городе Мариетта, штат Джорджия, революционный девайс получил другое название – «Фредди». По имени уборщика, которого магазин уволил за день до включения Auto-C в сеть.

Карьера нового Фредди в супермаркете с самого начала не заладилась. Жестяной рабочий регулярно получал «нервные срывы», отходил от проложенного маршрута, ему постоянно требовалась новая наладка, иногда по несколько раз в неделю приходилось проводить «тренинг», и вызывать специалистов, чтобы его настроили.

Покупатели тоже не знали, как реагировать на появление нового Фредди. Один из сотрудников «Уолмарта», Эван Таннер, вспоминает, как однажды ночью мужчина заснул сверху машины, и та послушно унесла его в отдел игрушек.

Руководители компании относятся к таким рассказам скептично. Они говорят, Auto-C – умнее, чем можно подумать. Если кто-то мешает ему работать, он остановится и подаст сигнал, чтобы не тратить лишнюю энергию. Но Таннер утверждает, что Фредди усердно крутился по супермаркету, пока кто-то не стянул с него спящего человека.

За последние 50 лет Walmart не раз меняла устройство жизни американцев. Десятками тысяч убирая маленькие магазины, перестраивая в угоду себе небольшие города, создавая новые возможности для работы и шоппинга. Теперь компания устраивает самую большую революцию из всех, запуская тысячи роботов – сканеров, уборщиков, конвейеров-отгрузчиков, умных камер и автоматов для выдачи онлайн-покупок из её растущего интернет-бизнеса. Гигантский эксперимент, который покажет, насколько людям – рабочим и покупателям, – удобно общаться с роботами в реальном мире. И повышает ли это реальные продажи.

Ранее мы рассказывали, как компания ради эксперимента установила роботы-поломойки Auto-C в 360 своих магазинах. Потом эксперимент признали успешным – и повысили их число до 1860. Уже в следующем году Walmart планирует внедрить их во все супермаркеты в стране.

Чтобы новую технологию приняли побыстрее, компания сначала говорила, что на жизни реальных сотрудников новые роботы никак не повлияют. А если повлияют – то даже улучшат! Теперь им останутся только креативные работы, которые не удается автоматизировать (вроде отбора плохих яблок, охраны, общения с покупателями, помощи им в выборе продуктов, мяса и рыбы). У сотрудников будет больше свободного времени и им будет приятнее выполнять своё дело!

Но мы уже видим, что это не так. Успешный эксперимент Walmart показывает, что одна машина способна заменить минимум трех-четырех человек – таких, как Фредди. В рамках Walmart это около миллиона потерянных работ. А всего, по расчетам агентства McKinsey, к 2030 году из-за роботов место своего труда вынуждены будут поменять от 400 до 800 млн человек.

«Восстание машин» в Walmart, как говорят рабочие, дало неожиданный побочный эффект.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Хабр